Вузам России предстоит сложный выбор. Они сами будут определять – как провести выпускные экзамены. Скорее всего, ситуация с коронавирусом помешает обычному «очному» формату. Единых государственных рекомендаций нет и, возможно, не будет. Зарубежный опыт разнообразен. Решения о том, как проводить экзамены, уже приняли не только иностранные, но и некоторые российские вузы. Аналитики Лаборатории образовательного права Института образования НИУ ВШЭ обобщили будущие практики и разъясняют их плюсы и минусы.
Новости
Идет вторая неделя дистанционного обучения в российских школах. Большинству регионов удалось преодолеть наиболее сложные ситуации, когда платформа дистанционного обучения «висла» весь день. Удалось нарастить мощности сети. Реализуются варианты использования региональных платформ муниципалитетами по графику. Обзор включает произошедшие изменения и практики регионов, которые помогают выходить из непростой ситуации, связанной с пандемией.
Как школа справляется с онлайном? Мы слышим много трактовок и сценариев – от оптимистичных до оценки «полный провал». Но что именно происходит в реальности, разбираемся вместе с Елизаветой Мартыновой, руководителем управления образования Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия). Что получается, что не получается в восьми тысячах километров от Москвы, и какие советы можно дать другим школам на необъятных просторах России.
Эксперты-психометрики изучили плюсы и минусы подходов в приложении к национальному госэкзамену.
Минимум 30 процентов учителей не владеют цифровыми инструментами. Ждут ли школу масштабные кадровые встряски и смена поколений, или опытные педагоги окажутся достаточно сильными, чтобы учиться снова? Прогнозами делятся эксперты Института образования ВШЭ.
Семён Янкевич, руководитель Лаборатории образовательного права, кандидат юридических наук, ведет серию онлайн-консультаций для руководителей и педагогов школ, родителей и учащихся. В коротких видео — разъяснение законодательства, примеры из практики и правила применения.
Считается, что на фоне школ вузы – в выгодном положении. Студенты лучше всех владеют технологиями, преподаватели менее консервативны, и вообще, «заочка» – это и есть дистанционный вариант. Но так ли это? Продолжаем серию материалов о том, каким быть образованию после пандемии.
Многие вопросы учителей и директоров школ о работе в онлайне требуют оперативного ответа. Меняется нагрузка, характер работы и многое другое: как это влияет на зарплату и трудовые отношения? Как изменились права и обязанности? А если школа передаст малоимущим детям компьютеры – никого не обвинят в самоуправстве?.
Что делать студенту, если его девайсы не подходят для онлайн-учебы? Что будет с зарплатой преподавателя, если его курс заменили онлайн-лекциями другого вуза? А если студент окажется недоволен «сторонним» онлайн-курсом – кто будет за это отвечать? Десятки вопросов возникают у сотрудников, студентов и администрации вузов из-за необходимости работать удаленно. На них отвечают юристы – сотрудники Лаборатории образовательного права Института образования и Правового управления НИУ ВШЭ при участии Минобрнауки России.
Чтобы понять, насколько школы и семьи в России готовы к дистанционной учебе, нужно оценить базовые условия. Доступность интернет и его качество, как распространены гаджеты и насколько учителя готовы работать онлайн. Институт образования НИУ ВШЭ запустил программу мониторинга.