• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Поздравляем Любовь Петровну Кезину с 80-летием!

1 ноября Любови Петровне Кезиной, руководителю московского образования с 1986 по 2007 гг., исполняется 80 лет. Поздравляем Любовь Петровну и публикуем статью ординарного профессора ВШЭ Анатолия Каспржака о ней.

ВШЭ и Миланский политех запускают большой проект исследования результативности вузов

НИУ ВШЭ и Миланский политех (Школа менеджмента, экономики и промышленного инжиниринга) подписали соглашение о сотрудничестве. Группа ученых из двух стран запускает совместный исследовательский проект, базой которого станет лаборатория «Развитие университетов» Института образования ВШЭ, а руководителем – профессор Томмазо Агаcисти, один из ведущих мировых специалистов в сфере экономики образования. Проект нацелен на изучение результативности работы университетов и получил название EPI – Efficiency, Performance and Impact of Higher Education Institutions.

«Кейсы российских университетов» теперь доступны в сети

ВШЭ выложила в интернет полную версию издания «Кейсы российских университетов. Выпуск второй. 2017–2018». Сборник включает лучшие работы студентов и преподавателей магистратуры «Управление в высшем образовании» – по сути, это реальный опыт реформ в высшей школе, получивший экспертную оценку и подготовленный как «тренажер» для поиска новых управленческих решений.

Институт образования: от экстенсивного роста к качественному развитию

Институт образования: от экстенсивного роста к качественному развитию
19-20 октября состоялось первое заседание экспертного комитета Института образования НИУ ВШЭ, членами которого стали шесть иностранных специалистов в области образования из пяти стран и трое российских экспертов. Комитет дал независимую оценку деятельности института и рекомендации по доработке стратегии его развития до 2024 года.

Вышка – школам: учим вовлекать детей в проектирование и исследования

ВШЭ поможет заинтересованным образовательным учреждениям освоить инновационные методы работы с учениками. Современным детям скучно учиться в рамках старых форматов, ключ к их вниманию – проектный и исследовательский подходы. Лучшие эксперты Вышки разработают тренинговые занятия и онлайн-курсы для учителей в той же логике, в которой должна строиться их работа с учениками: замысел – реализация – рефлексия. Онлайн-формат курсов позволит учителям из разных регионов страны присоединиться к программе.

В НИУ ВШЭ обсудили тренды развития высшей школы в России и в мире

В НИУ ВШЭ обсудили тренды развития высшей школы в России и в мире
24-25 октября в НИУ ВШЭ состоялась IX Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями». Ее участники обсудили вопросы образовательной политики, в том числе проблемы интернационализации образования, преодоления разрывов между школой, вузом и рынком труда, изменений в академической профессии.

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»
Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

Инобр ВШЭ начинает официальное сотрудничество с Educational Testing Service

Высшая школа экономики подпишет меморандум о сотрудничестве с Educational Testing Service – крупнейшей в мире негосударственной организацией по измерениям и оценке образования. Это открывает перспективы совместной работы над международными исследованиями и, в частности, возможность стажировки аспирантов Института образования НИУ ВШЭ в штаб-квартире ETS в США. Договоренности об этом были достигнуты представителями Института Еленой Кардановой и Татьяной Канонир в ходе визита в штаб-квартиру ETS в Принстоне.

Исследование Инобра о человеческом капитале обсудили на конференции в Японии

В японском городе Хаконе завершился конгресс Asia Pacific Sociological Association (APSA) – крупнейший социологический форум, ориентированный, прежде всего, на страны Тихоокеанского региона. Институт образования НИУ ВШЭ представлял на этом форуме Павел Сорокин – академический руководитель программы «Доказательная образовательная политика». Он познакомил делегатов с результатами исследования, выполненного совместно с научным руководителем Института образования ВШЭ Исаком Фруминым. Павел отметил, что новая трактовка понятия человеческого капитала, предложенная российскими учеными, заинтересовала участников конгресса.

Инобр и гики: учителей научат эффективно пользоваться сетями и гаджетами

Институт образования НИУ ВШЭ совместно с проектом Geek Teachers запускает серию семинаров и вебинаров для школьных учителей. Речь идет о том, чтобы сформировать компетенции для работы в соцсетях, мессенджерах, специальных интернет-ресурсах – как для обучения школьников, так и для развития самого педагога. «Результат – учителя-гики, то есть продвинутые пользователи современных девайсов и ресурсов», – говорят инициаторы проекта.