• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Студенты ВШЭ изучили качество допобразования в Воронежской области

Завершилась студенческая экспедиция Высшей школы экономики, исследовавшая доступность и качество дополнительного образования в одном из российских регионов – Воронежской области. На протяжении недели студенты Вышки посещали школы, детские сады и учреждения дополнительного образования Воронежа, Борисоглебска и Новохоперска, проводили серию интервью с педагогами и родителями. Собранный материал еще предстоит проанализировать, однако предварительные рекомендации уже озвучены на встрече с руководством областного Департамента образования.

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 октября 2018 г

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

«Удалось договориться потому, что не было предметников»

Самые яркие цитаты семинара «Чему учить детей сегодня для успеха в будущем?».

Образование родителей влияет на образовательную стратегию детей

Образовательный уровень родителей зачастую влияет на будущее детей больше, чем их успеваемость в школе. Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какую роль играет этот фактор в том выборе, который школьник делает после 9 и 11 классов. Как следует из результатов исследования, далеко не всегда этот выбор продиктован академической успеваемостью. Семья с высоким уровнем образования  помогает школьнику выбрать такие стратегии, которые позволяют получить хорошее образование даже при невысокой успеваемости. И наоборот: дети из семей с невысоким образовательным уровнем чаще готовы согласиться на меньшее или отказаться от тех возможностей, которые открывают им текущие образовательные результаты.

Окно в Париж, или всё о внутренней кухне больших исследований

Стажер-исследователь Центра изучения инноваций Инобра ВШЭ Анастасия Андреева начинает вести блог из Парижа. Она приступила к стажировке в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Настя работает над темой измерений инноваций в образовании: ОЭСР является одним из мировых центров работы молодых исследователей в образовательной сфере.

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 15 сентября 2018 г

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

Чем «поиск идеи» российских вузов отличается от мировых приоритетов?

Статья, соавтором которой является студентка магистратуры «Управление в высшем образовании» ВШЭ Людмила Волосникова, вошла в пятерку лучших публикаций журнала «Университетское управление: практика и анализ» за последние два года. Темой статьи стали результаты исследования, в котором Ирина Емельянова и Людмила Волосникова сравнили миссии ведущих российских и мировых вузов.

Практики общественного контроля в образовании получили свой банк

Образовательная система России нуждается в общественном контроле, потому что госконтроль не всегда учитывает специфику этой сферы. Лучшие практики следует масштабировать и донести до тех, кто заинтересован в качестве образовательных услуг. С этой целью создан bankpraktik.ru – простая в использовании, бесплатная платформа, где общественники смогут делиться опытом и находить друг друга.

О феномене резильентных школ на конференции ECER-2018

Ученые продолжают «расшифровывать» феномен работы резильентных школ – тех, которые, не имея специальных ресурсов и зачастую находясь в неблагополучных районах, добиваются от учеников высоких результатов. Своими выводами на международной конференции ECER-2018, прошедшей в итальянском городе Больцано, поделились исследователи Института образования НИУ ВШЭ – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Марина Пинская, Сергей Косарецкий и Роман Звягинцев.

Вышка ищет студентов-исследователей образования во всех вузах

Высшая школа экономики открыла прием на конкурс научно-исследовательских работ для студентов. Конкурс проводится ежегодно, но в этом году его особенностями стали два важных нововведения. Во-первых, теперь конкурс открыт для студентов всех вузов. Во-вторых, в нем появилась номинация «Образование».