• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

«Университет занимает центральную позицию на пересечении интересов государства, рынка, общества и семей»

Дмитрий Куракин, заведующий Лабораторией культурсоциологии и антропологии образования, комментирует доклад «Университеты как особые организации» профессора Стэнфорда Митчелла Стивенса на X Российской международной конференции исследователей высшего образования в Москве.

Конференция исследователей высшего образования открылась в Вышке

Конференция исследователей высшего образования открылась в Вышке
Десятая международная конференция, организованная Высшей школой экономики, продлится до 25 октября. Ее участники обсудят вклад высшего образования в развитие общества и экономики: глобальные, национальные и региональные вызовы.Для участия в конференции зарегистрировались более 400 человек, из них больше половины — не из Москвы. Представлены 15 зарубежных стран, все континенты, кроме Австралии. Зарубежные докладчики — из ведущих мировых университетов: Оксфорда, Стенфорда, Пенсильванского, Пекинского и других.

Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019

Команда-победительница (Алла Маллабиу и Зоя Бойцева) – в центре
В этом году на конкурс, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом, было подано более 600 заявок. Лучшим признан проект по профилактике буллинга в отношении слабослышащих детей, представленный командой из Санкт-Петербурга. Главный приз, который получила команда-победитель от Института образования НИУ ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира.

Умная аналитика, практики для лидеров и авторские школы online

Институт образования НИУ ВШЭ остается главной площадкой, которая готовит «лидеров образования» – будущих управленцев, предпринимателей, экспертов, – но расширяет форматы своей работы. Если раньше речь шла главным образом о магистратурах, то теперь тем, кому интересно развитие в этом направлении, доступно больше способов получения знаний. Инобр начал три обучающие программы на платформе Coursera. Этот глобальный проект, «раскрутившись» в последние годы, стал самым успешным и массовым в области онлайн-образования.

Школьники помогут ученым делать интересные тесты

Школьники помогут ученым делать интересные тесты
Ученики школ, участники ярмарки «взрослых» проектов, примут участие в создании «необычного теста» для своих сверстников: он поможет выявить особенности характера и поведения, индивидуальные различия и т.д. Работа над проектом продлится полгода, а началась она на ярмарке кейсов «Школа реальных дел».

Руководителей образования для Дальнего Востока будут готовить при участии Вышки

Руководителей образования для Дальнего Востока будут готовить при участии Вышки
В новом учебном году в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) откроется магистерская программа «Управление образованием», реализуемая совместно с Высшей школой экономики. Ее студенты, обучаясь во Владивостоке, получат дипломы двух вузов.

«Ученик становится не объектом, а ведущим звеном»

Самые яркие цитаты прошедшего 15 октября традиционного "вторничного" семинара НИУ ВШЭ на тему «Развитие школ и программы Международного бакалавриата в России и мире».

Красивой обертки недостаточно

Красивой обертки недостаточно
Магистерская программа «Цифровая трансформация образования» только начала работу, но ее уже можно поздравить: несмотря на то, что набор проводился впервые, конкурс на бюджетное отделение составил почти три человека на место. Многие из тех, кто поступил, уже работали над проектами для вузов и школ, но поняли, что им «чего-то не хватает». Они рассказали – чего именно, и в чём, по их мнению, нуждается наша образовательная система.

Желаем стойкости Михаилу Щетинину

Желаем стойкости Михаилу Щетинину
В эти дни 75-летие отмечает замечательный педагог-новатор академик РАО Михаил Щетинин. К сожалению, юбилей известного педагога-новатора оказался омрачен «не юбилейными» событиями. По предписанию контролирующих органов работа лицея приостановлена. Нельзя не обеспокоиться тем, что под угрозу поставлен один из самых долгих экспериментов в российском образовании. Мы выражаем поддержку Михаилу Петровичу в этой сложной ситуации.

Шесть болевых точек российской аспирантуры

Российской аспирантуре нужны реформы, чтобы стать ключевым звеном в подготовке высококлассных специалистов не только для науки, но и для экономического и социального развития в целом. Первые шаги уже сделаны: новый закон «Об образовании» и Положение «О присуждении ученых степеней» изменили ее статус и содержание подготовки, а также повысили требования к аспирантам. Однако пока это не решает всех проблем. Требуются более глубокие качественные трансформации.