• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Евгения Абелюк: «Учителю надо расширять поле зрения»

В эфире радио «Эхо Москвы» руководитель магистерской программы Инобра «Современная филология в преподавании литературы в школе» поделилась своим видением образа учителя словесности.

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России
Государство начало бороться за качество в высшем образовании: это хорошо. За три года системы высшего образования в России потеряла около тысячи вузов и филиалов, качество преподавания в которых было оценено как слабое. Но эта кампания рискует сократить доступ к высшему образованию для жителей сельских территорий, абитуриентов с низким уровнем дохода: это плохо.

Пять шагов для поступления в Аспирантуру Инобра

Первого августа стартует вторая волна набора в Аспирантскую школу по образованию. Мы составили навигацию, которая поможет вам пройти отбор успешно.

«Современные школьники не знают, кем хотят стать»

Фото издания "Реальное время"
В 2012 году в России стартовало большое исследование «Траектории в образовании и профессии». В его рамках социологи общаются со школьниками, студентами и их родителями по всей стране о том, кем молодые люди себя видят через пять-десять лет, какая профессия им близка, куда они планируют поступать учиться после школы. Некоторыми результатами этого исследования в беседе с изданием «Реальное время» поделилась социолог, младший научный сотрудник и преподаватель Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ  Екатерина Павленко.

Как «цифра» изменила школы пяти стран

Как «цифра» изменила школы пяти стран
«В потоке новостей о цифровой трансформации школы много хайпа и откровенно некомпетентных оценок. Антихайп цифровизации и рецепт лечения прост: больше рациональных источников, больше науки и наблюдений, больше вовлечения ключевых игроков в разумные проекты». Этими словами ВРИО директора Психологического института РАО, доцент НИУ ВШЭ, до недавнего времени директор Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования ВШЭ, Павел Сергоманов открывает книгу, вышедшую в издательстве Высшей школы экономики в серии «Современная аналитика образования».

Научиться побеждать

Аспирантка-психометрик Элен Абдурахманова – о том, зачем нужны измерения школе и ей лично.

Современная школа вообще бесполезна?

Современная школа вообще бесполезна?
Илон Маск – один из ярчайших визионеров современности. Многое из того, что он говорит  об образовании, может показаться неоднозначным или парадоксальным. «Современная школа вообще бесполезна» – в ряду таких цитат. Мы решили обсудить взгляды и идеи Илона Маска с руководителем Лаборатории проектирования содержания образования, философом Тарасом Пащенко. Вот что получилось.

Арт-образование для школы

Арт-образование для школы
Новая магистратура Института образования и Школы дизайна ВШЭ приглашает специалистов с художественным образованием.

«Все друг друга слушают»: участники из разных стран – о Летней школе Инобра и Всемирного банка

«Все друг друга слушают»: участники из разных стран – о Летней школе Инобра и Всемирного банка
Пожалуй, еще ни одна Летняя школа Института образования ВШЭ не была столь космополитичной. К этому обязывала и тема – «Роль образования в социально-экономическом развитии стран и регионов», и устроители – институт проводил эту школу совместно со Всемирным банком, и список стран, откуда приехали участники.

Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех

Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех
Лаборатория изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ получила патент на базу данных «Характеристики проектов конкурса инноваций в образовании». По сути, речь идет об универсальной системе, которая позволит исследователям изучать, как меняются тренды на рынке инноваций и стартапов – не только в образовании.