Представляем итоги завершившего 2019 год семинара «Актуальные исследования и разработки в сфере образования». Он прошел в формате круглого стола, где ведущие российские эксперты представили свое мнение о результатах PISA-2018 и тех вызовах, которые стоят перед российским образованием.
Новости
С января 2020 года начинает работу постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». Он станет площадкой коммуникации исследователей, политиков и практиков, а также платформой общественной консолидации для продвижения проблемы школьной неуспешности в повестку национальной образовательной политики.
Институт образования НИУ ВШЭ и лаборатория медиакоммуникаций в образовании дали старт «Академии журналистики» — проекту, нацеленному на информационную поддержку социальных изменений, которые происходят в Хангаласском улусе.
Образование начинается с яслей, и Конкурс инноваций в образовании (КИвО) – тоже. Ясли КИвО – проект Лаборатории инноваций в образовании Инобра ВШЭ. Новички предлагают необкатанные идеи и получают консультацию экспертов – как довести их до стартапа.
На прошедшем «вторничном» семинаре Института образования представил свое видение современной науки об образовании и результатов исследований Дирк Ван Дамм, глава Отдела инноваций и измерений прогресса в образовании ОЭСР. Представляем наиболее яркие тезисы доклада и обсуждения.
18 декабря состоялась защита кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании Алисы Валерьевны Меликян на тему «Внутренние факторы экспортной деятельности российских вузов».
Экс-министр образования Шотландии Билл Максвелл – о том, чем «гильотина» отличается от «костра», как вернуть в школы результат ЕГЭ, и что стоило бы поменять в контроле качества образования России.
Россия меняет систему выпускных экзаменов в колледжах. Студентов ждет независимая оценка практических навыков – в первую очередь это коснется тех, чьи специальности вошли в «топ-50» самых востребованных на рынке труда. ФГОСы, активно обсуждаемые сейчас, предполагают, что так называемый демонстрационный экзамен станет обязательным. В прошлом году на добровольной основе такой экзамен сдали 44 тысячи человек из 1,100 колледжей.
Анна Грошева, студентка 2 курса магистратуры, программы Экономика и управление образованием, обучалась в Solvay Brussels School of Economics and Management (Бельгия) на программе обмена и делится своими впечатлениями.
Диссертация Алёны Куликовой, младшего научного сотрудника Центра психометрики и измерений в образовании, посвящена методологическим проблемам работы с данными международных сравнительных исследований учителей на этапе анализа этих данных. Что нужно проверить, прежде чем проводить различные сравнения?