14 ноября в Минске открывается восьмая конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). По словам президента ассоциации Виктора Болотова, ее темой станет проблема внутриклассного и внутришкольного оценивания. Опубликована программа конференции: в течение двух дней участники из разных стран будут обсуждать, как оценивать не только знания и навыки школьников, но и качество образовательной среды.
Новости
Дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия. Тактика жесткого контроля, таким образом, оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные «дополнительные» знания и навыки – несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.
Эксперты рассказали о проблеме, связанной с подготовкой IT-специалистов в университетах и колледжах. Самая продвинутая отрасль меняется так быстро, что система образования с трудом за ней «поспевает». Учебные программы устаревают раньше, чем выпустится первый набор студентов.
В минувший вторник на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» были представлены результаты экспериментального исследования эффективности «цифровых» уроков, которое эксперты ИнОбра проводили вместе с «Яндекс.Учебником». Представляем яркие цитаты и презентацию докладчиков.
Бакалавры Высшей школы экономики выбирают тематические курсы, чтобы дополнить свою основную программу. На майнор Института образования пришли студенты, чья профессия не будет связана с образованием напрямую. Двухлетнее обучение закончится для экономистов, дизайнеров, физиков тем, что они представят на защиту образовательные стартапы.
Одна из главных проблем российской системы подготовки кандидатов наук – низкий процент защит. Доля тех, кто успешно защищается сразу после окончания аспирантуры, неуклонно снижается вот уже двенадцать лет. По итогам 2017 года таких оказалось всего 13%, что стало своего рода антирекордом. Это следствие целого комплекса проблем, с которыми столкнулась российская аспирантура. Среди них недостаток финансирования, ужесточение требований к защитам, формальность процедуры отбора в аспирантуру. При этом подавляющее большинство российских аспирантов совмещают учебу с работой.
В Европе большая часть тестовых полигонов для новых технологий создается на базе университетов: эта модель распространилась сначала в Германии, а затем ее взяли на вооружение другие страны. Глобальные технологические компании «подстраиваются» под экосистемы базовых университетов, с которыми работают. А что у нас? В России только начинается дискуссия вокруг консорциумов как главной формы кооперации инновационного бизнеса и вузов.
Доклад Саймона Марджинсона «Вклад высшего образования: в чем он состоит,как его оценить и увеличить в России?», представленный на X Российской международной конференции исследователей высшего образования о том, что надо видеть университеты в универсуме. Об этом — комментарий Алексея Егорова, научного сотрудника Института образования.
Александр Клягин делится тезисами выступления экспертов Пекинского университета Ронг Ванг и Сэн Чжоу с пленарным докладом «Изменяющийся ландшафт высшего образования Китая: новые действующие лица и новые модальности».
Круглый стол «Рождение российской магистратуры» на Международной конференции ИВО был посвящен обсуждению исследования экспертов НИУ ВШЭ о том, как думает и ведет себя нынешнее поколение магистров. Комментирует событие Анна Гармонова, директор Центра университетского партнерства.