• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Неэффективная жестокость

В России все еще нет национальной программы по борьбе с травлей в школе. Среди экспертов идут дискуссии, какой она может быть. Сотрудники Лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования ВШЭ обратились к мировому опыту и представили обзор основных антибуллинговых программ. Исследование Дарьи Молчановой и Марии Новиковой опубликовано в серии «Современная аналитика образования».

«Меченый атом» помог раскрыть карьерный выбор девятиклассников

Остаться в школе после девятого класса или поступать в колледж? Как школьники делают выбор? Исследователи назвали это «не решением», потому что подростки чаще всего действуют по предписаниям их социального класса.

«Поздняя современность» российской молодежи

Высшая школа экономики и Университет Айовы подписали соглашение о сотрудничестве. Первое общее исследование Институт образования ВШЭ и университетский Колледж образования представят уже в этом году. Оно посвящено образовательным траекториям российской молодежи, в которых соединились «индустриальные» и «постиндустриальные» тренды.

Нужны ли России трехлетние «университеты»?

В Госдуме предложили ввести в России прикладной бакалавриат. Это упрощенная форма высшего образования, ориентированная на практику. Аналоги есть в нескольких европейских странах: это так называемые университеты прикладных наук, срок обучения в которых меньше, чем в классических вузах.

Сотрудник Инобра устроил «провокацию, стёб и хайп»

Сотрудник Инобра устроил «провокацию, стёб и хайп»
Сотрудник Института образования выпустил книгу: этим никого не удивишь. Но когда книга не научная, и даже не научно-популярная, это более редкий случай. Надеемся, скоро сможем называть ее просто «популярной». В издательстве АСТ вышел роман Игоря Савельева «Как тебе такое, Iron Mask?»

«Все образовательные инициативы периода «оттепели» объединяла идея культурного воспитания нового поколения»

«Все образовательные инициативы периода «оттепели» объединяла идея культурного воспитания нового поколения»
Представляем цитаты из доклада Марии Львовны Майофис на вторничном семинаре ВШЭ по образованию. Говорили о том, как решалась проблема «правильного» воспитания подрастающего поколения в  сложных социальных условиях в период «оттепели». Интересно, что находится немало общего и с современным восприятием «поколенческих разрывов».

Почему реформы буксуют?

Почему реформы буксуют?
Реформы в образовании встречают сопротивление во всех странах, но по-разному: в России главным тормозом является избыточный контроль. Есть еще важное отличие: в Европе эту тему начали исследовать, чтобы снизить риски срыва реформ. Возможно, в России предстоит заняться тем же самым, иначе даже самые масштабные проекты обречены на имитацию вместо результатов.

4К-инструкция для школьного урока

Коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление: о 4К-компетенциях «много говорят, но мало кто их видел». Тем временем требование развивать «навыки высокого порядка» уже стало частью образовательных стандартов и в России, и в большинстве развитых стран. Учителя спрашивают: что это и как этому учить?

Экзамен против бедности

Социальный контракт в России неэффективен: такой вывод можно сделать из данных Росстата и Минфина. Эта мера поддержки граждан с низкими доходами работает несколько лет. Чаще всего центры занятости, изучив заявления, выделяют деньги на переобучение, старт предпринимательской деятельности или ведение подсобного хозяйства. Но, как правило, это разовые субсидии, которые не позволяют выйти из трудной ситуации. Только 2% незанятых членов семей были трудоустроены и только у 5% увеличился доход от трудовой деятельности (данные о результатах соцконтракта за 2017 год).

Игра для разума

Игра для разума
«Вороново» превратилось в Хогвартс, а студенты Инобра говорили про «сумеречный лес», «маховик времени» и «магические инструменты», но это не было игрой. Вернее, это было как раз игрой, но с серьезными целями. Команды магистратуры «Управление образованием» готовили проекты, которые заказали им авторитетные образовательные организации Москвы и Московской области, общественные объединения и бизнес-корпорации.