Высококлассных специалистов-практиков, которые готовы преподавать студентам, нужно приравнять к профессорам и доцентам. Пока этого не сделано, приглашенные из компаний специалисты сильно проигрывают в статусе и оплате академическим работникам, которые имеют надбавки за звания, степени, научные публикации. При этом практики вынуждены брать на себя весь груз бюрократических процедур, которые сопровождают работу преподавателя. В результате – IT-специалисты отказываются от совмещения, «профильные» дисциплины в вузах и колледжах отстают от запросов индустрии, которая развивается очень быстрыми темпами.
Новости
Основные идеи и тезисы презентации книги Игоря Игоревича Федюкина «Прожектеры: Политика и школа в России в Ранее Новое Время», которая была представлена на еженедельном вторничном семинаре НИУ ВШЭ.
Необычайные приключения девушки из китайской провинции, которая мечтает делать университеты лучше.
В Институте образования НИУ ВШЭ создана Международная лаборатория доказательной оценки образовательных практик и инноваций. Ее сотрудники будут оценивать эффективность и результативность образовательных решений, в том числе – цифровых средств и инструментов. Набор открыт на позиции научных сотрудников и стажеров. На вакансии могут претендовать, в том числе, студенты. Одна из возможностей для новых сотрудников – стажировка в Стэнфордском университете.
Академик Виктор Болотов считает: правильный экзамен по истории поможет развивать креативность и критическое мышление.
Единый госэкзамен по истории может стать обязательным: в 2022 году его собираются провести в нескольких пилотных регионах. Других подробностей официальные источники пока не сообщают. «Если ЕГЭ сделают обязательным, это станет катастрофой», – считает Игорь Данилевский, академический руководитель магистерской программы «Современная историческая наука в преподавании в школе». Шесть лет он возглавлял московскую предметную комиссию по ЕГЭ.
Российские школьники стали хуже читать, считать и меньше знать о мире. Такой вывод пресса делает из результатов международного исследования PISA: на днях их опубликовала Организация экономического сотрудничества и развития.
Ученые Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ Фабиан Слони́мчик и Анна Юрко провели исследование «Демократизация доступа к высшему образованию: последствия реформирования единого государственного экзамена» и представили на «вторничном» семинаре результаты. Публикуем наиболее яркие тезисы докладчика, дискуссантов и участников семинара.
В этом году мы набираем на 7 человек больше – 25 мест. Подробно рассказываем обо всех особенностях и даем инструкцию по поступлению.
В Париже объявлены результаты PISA-2018. Эксперты Международной лаборатории анализа образовательной политики представили данные, по которым видно, что в 2018 году результаты российских 15-летних учащихся незначительно снизились по всем трем предметным областям PISA: чтению, математике и естествознанию по сравнению с 2015 годом. По чтению баллы российских школьников незначительно упали — с 495 до 479 баллов.