• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Дополнительное образования детей: проблемы, опыт, перспективы

В рамках региональных педагогических чтений в Вологодском институте развития образования с докладом о реализации концепции дополнительного образования детей выступил ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Инобра Борис Куприянов.

В северной столице прошел трехдневный выездной семинар"Санкт-Петербург – Москва: два взгляда на столичное образование"

Для работы в рамках семинара в Санкт-Петербург отправилась делегация Института образования – участники проекта "Консорциум школ-лабораторий образования" А.Г. Каспржак, А.П. Калашников и А.А. Кобцева. По возвращении Анна Кобцева поделилась своими впечатлениями о работе семинара.

«Зачем нужны университеты?»

Библиотека журнала «Вопросы образования» пополнилась новым изданием. Автор книги “Зачем нужны университеты?” –  известный британский историк идей Стефан Коллини.

В Перми состоялся межведомственный совет по дополнительному образованию детей

На заседании совета, проходившего при участии министра образования РФ Дмитрия Ливанова, обсуждались возможности внедрения персонифицированного финансирования в дополнительном детском образовании. С большим интересом было встречено выступление директора Центра социально-экономического развития школы Института образования Сергея Косарецкого.

Проекты Института образования НИУ ВШЭ поддержаны Российским научным фондом

Подведены итоги конкурса РНФ по поддержке научных групп – одного из наиболее престижных грантовых конкурсов в стране. В числе победителей конкурса – проект, подготовленный Центром мониторинга качества образования Инобра под руководством Е.Ю. Кардановой, и совместный проект Группы среднего профессионального образования Инобра, возглавляемого Ф.Ф. Дудыревым, и Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ.

Конкурс инноваций в образовании стартовал в третий раз

До 12 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2016, основным организатором которого является Институт образования ВШЭ. В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики инновационных проектов в сфере образования или команды разработчиков до шести человек. Список полуфиналистов будет объявлен в июне, победителя выберут осенью этого года.

От младшего школьного возраста к подростковому: тогда и сейчас

На очередном семинаре цикла «Современное детство: теория и практика», организуемом Инобром и Московским городским психолого-педагогическим университетом, специалисты группы «Исследования современного детства» поделились опытом включенного наблюдения за пятиклассниками – репликой исследования, проведенного в 1960-х годах исследовательской группой Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой.

Наши коллеги приняли участие в Международной конференции Comparative and International Education Society (CIES) 2016 в Ванкувере, Канада

Замруководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Андрей Захаров поделился своими впечатлениями об участии в представительном форуме.

В Калининграде состоялся Всероссийский конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур»

В составе жюри конкурса – представитель Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ профессор Б.В. Куприянов.

Вышла новая публикация в серии «Научные доклады Института образования»

Доклад сотрудников группы «Исследования современного детства» К. Поливановой, И. Вопиловой и А. Нисской описывает современные подходы к разработке образовательных программ для родителей. На основании опыта Европы, США и России анализируются изменения, произошедшие в содержании программ со времени их возникновения и до наших дней. Особое внимание уделяется актуальному вопросу родительской самоэффективности.