• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Что мешает детям посещать кружки и секции

Докладу сотрудников Инобра Катерины Поливановой и Елизаветы Сивак «Образовательное пространство в большом городе: влияние характеристик семьи и района», представленному на XVII Апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, посвящен материал на сайте IQ.HSE.RU – нового проекта Вышки о научных исследованиях университета. 

Об университете как источнике новых смыслов

В очередном номере журнала "Новое литературное обозрение" опубликован блок статей об академическом профессионализме. Составитель подборки, а также автор одной из статей – научный руководитель магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петр Сафронов.

Дети как гибкая сущность

Дети как гибкая сущность
В программе на Радио Свобода сотрудники Центра исследований современного детства рассказали о новом проекте по наблюдению за школьниками, аналогичном проекту Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, который проводился в 1967 году.

Новые встречи и новые планы по линии международного сотрудничества

В рамках рабочего визита выдающегося ученого в области образовательного права и политики профессора Яна де Грофа (Jan De Groof) были обсуждены перспективы создания в Институте образования НИУ ВШЭ Международного центра образовательного права и политики (International Center for Education Law and Policy)

В Институте образования прошел очередной семинар серии «Пространство России: контекст для образования»

Темой для обсуждения на этот раз стал российский и зарубежный опыт выстраивания образовательной политики и педагогической практики в отношении детей этнических меньшинств.

Вышел новый выпуск серии Инобра «Современная аналитика образования»

В докладе «Благополучие детей в РФ: нововведения и условия пребывания в дошкольных образовательных организациях» приведен анализ выполнения новых санитарно-эпидемиологических требований к муниципальным детским садам. Результаты исследования показали невозможность полноценной реализации задач федерального государственного стандарта дошкольного образования. Авторы предлагают рекомендации по улучшению ситуации в этой сфере.

О перспективах развития культурсоциологии образования – с трибуны конференции в Йельском университете

В конце апреля в Нью-Хейвене, США, состоялась ежегодная Весенняя конференция, организованная факультетом социологии и Центром культурсоциологии Йельского университета. Одна из секций конференции была посвящена новой, формирующейся при активном участии Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования Вышки субдисциплине “культурсоциология образования”. О перспективах ее развития на конференции рассказал директор Центра Дмитрий Куракин.

Онлайн-ресурсы помогут подготовиться к ЕГЭ

Онлайн-ресурсы помогут подготовиться к ЕГЭ
Накануне основного этапа сдачи ЕГЭ портал IQ.hse.ru опубликовал обзор онлайн-курсов, которые помогут школьникам подтянуть знания. Это репетиторские сервисы, сайты с видеолекциями и уроками, интерактивным обучением и общением в формате «вопрос - ответ». Среди авторов исследования – директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Сергей Косарецкий.

Что есть наше детство?

Руководитель группы "Исследования современного детства" профессор Катерина Поливанова провела открытую лекцию в МГПУ в рамках проекта "Пластилин" − открытой мастерской науки, где эксперты и профессионалы делятся знаниями из области самых разных научных направлений.

О советском наследии в образовательных системах стран Центральной Азии, и не только

В рамках цикла семинаров по советскому и постсоветскому образованию в Институте образования прошло второе заседание серии «Высшее образование в Средней Азии».