Новости
В научном журнале "Мир России" опубликована коллективная статья сотрудников Центра социально-экономического развития школы С.Г. Косарецкого, И.Г. Груничевой и М.Е. Гошина. Приводятся результаты исследования образовательной политики России конца 1980-х — начала 2000-х годов в связи с появившимися тенденциями образовательного неравенства в области общего образования.
Тема конференции этого года – «Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами». На открытии конференции выступили ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, научный руководитель Института образования Исак Фрумин, проректор ВШЭ Мария Юдкевич.
Минобрнауки РФ предлагает повысить эффективность целевого приема; Российская академия наук предлагает ввести в образовательный стандарт гендерную проблематику; новый законопроект меняет финансирование науки в Великобритании; планируется создание "Шелкового пути образования", который объединит Европейский союз и Китай; Минобрнауки РФ будет поддерживать развитие единой студенческой медиасети... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».
Группа экспертов Института образования подготовила доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации. В докладе представлен анализ деятельности по реализации Концепции развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях; сделаны основные выводы о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, достигнутом в результате реализации Концепции; обозначены перспективные задачи развития дополнительного образования детей на следующий отчетный период.
20 октября в НИУ ВШЭ стартует один из наиболее важных форумов по развитию университетов — VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО). IQ.hse.ru подобрал пять самых ярких исследований о вузах с предыдущей конференции.
Возобновились публикации в авторской колонке Виктора Болотова в "Учительской газете". В новой статье ученый, размышляя о проблемах в области оценивания школьных результатов, обращается к опыту коллег из стран СНГ.