Новости
В докладе «Благополучие детей в РФ: нововведения и условия пребывания в дошкольных образовательных организациях» приведен анализ выполнения новых санитарно-эпидемиологических требований к муниципальным детским садам. Результаты исследования показали невозможность полноценной реализации задач федерального государственного стандарта дошкольного образования. Авторы предлагают рекомендации по улучшению ситуации в этой сфере.
В конце апреля в Нью-Хейвене, США, состоялась ежегодная Весенняя конференция, организованная факультетом социологии и Центром культурсоциологии Йельского университета. Одна из секций конференции была посвящена новой, формирующейся при активном участии Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования Вышки субдисциплине “культурсоциология образования”. О перспективах ее развития на конференции рассказал директор Центра Дмитрий Куракин.
Накануне основного этапа сдачи ЕГЭ портал IQ.hse.ru опубликовал обзор онлайн-курсов, которые помогут школьникам подтянуть знания. Это репетиторские сервисы, сайты с видеолекциями и уроками, интерактивным обучением и общением в формате «вопрос - ответ». Среди авторов исследования – директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Сергей Косарецкий.
В рамках цикла семинаров по советскому и постсоветскому образованию в Институте образования прошло второе заседание серии «Высшее образование в Средней Азии».
Команда, возглавляемая аналитиком Центра социологии высшего образования Института образования ВШЭ Михаилом Балясиным, запустила новый интерактивный проект под названием Erasmus Mundus Course Browser. Проект позволяет сравнивать все 78 курсов программы Erasmus Mundus.
Зарплатные ожидания студентов значительно выросли; в России формируется новая культура распоряжения интеллектуальными правами; во Франции создан новый глобальный университет; в Правительстве РФ призывают обратить серьезное внимание на музыкальное образование в регионах... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире и с мнениями экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» опубликована статья научного сотрудника группы «Исследования современного детства» Института образования Анастасии Нисской, демонстрирующая связь дошкольной образовательной среды и эффективности перехода в первый класс.
Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться