• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

От столовой до личных шкафчиков: школу «просветили» насквозь – о чем пишут в новом номере «Вопросов образования»

От столовой до личных шкафчиков: школу «просветили» насквозь – о чем пишут в новом номере «Вопросов образования»
Исследовать школу можно по-разному, начиная даже… со столовой. Именно такой статьей открывается второй номер журнала «Вопросы образования». Впрочем, дальше авторы номера погружаются в самые разные аспекты работы учителя, жизни ученика, и, несмотря на то, что проблемам общего образования посвящена большая часть публикаций, выходят за пределы школы. Так, в номере есть статьи, посвященные работе вузов в больших и малых городах, картине мира и статусу университетских преподавателей, а также многому другому.

Магистратура на пятерку – половина курсов Инобра получила высшие оценки студентов ВШЭ

Магистратура на пятерку – половина курсов Инобра получила высшие оценки студентов ВШЭ
В Вышке подвели итоги кампании по оценке курсов магистратуры. Студенты поставили отметки по трем критериям – оценивали полезность каждого пройденного курса для своей будущей карьеры, для расширения кругозора и новизну полученных знаний. Оценки ставили по пятибалльной шкале, и тот курс, средний балл которого превышал 4,5, получил статус лучшего. Программу Инобра оценили очень высоко – лучшими признана половина наших курсов. Это не только говорит о качестве образования в институте, но и делает наши курсы привлекательнее для всей Вышки – ведь почти вся программа Инобра «распакована» и ее элементы могут включать в свои треки студенты любых факультетов и институтов НИУ ВШЭ.

Школе нужен учебник самостоятельности – и Инобр его сделает при поддержке Российского научного фонда

Школе нужен учебник самостоятельности – и Инобр его сделает при поддержке Российского научного фонда
«Мы в их возрасте сами ходили в школу, бегали по дворам с ключом на шее, приходили домой, сами делали уроки и варили суп. А теперь?» Обычные рассуждения в наше время. Да, конечно, «раньше трава была зеленее», но, действительно, представления о самостоятельности, свободе и безопасности детей абсолютно изменились за последние 20-30 лет. Особенно в городе: здесь уже не встретишь ребенка, который один идет в школу и вообще организует свое время и сам что-то решает. О том, что несамостоятельность сегодняшних детей – серьезная проблема для образования, говорят мало. Помочь в ее решении намерены в Центре исследований современного детства Инобра – на это его коллектив получил грант Российского научного фонда.

Как высшему образованию стать еще выше – подсказки, кейсы, идеи – в трех новых книгах из «Библиотеки журнала «Вопросы образования»

Как высшему образованию стать еще выше – подсказки, кейсы, идеи – в трех новых книгах из «Библиотеки журнала «Вопросы образования»
Наверное, многим ректорам интересно, как «они» – какие-нибудь молодые вузы, которых несколько десятилетий назад еще и в проекте не было – достигли высоких мест в рейтингах, обойдя солидные университеты с вековой историей. А преподавателям хочется знать, как теперь – в новой послековидной реальности – искать общий язык со студентами. А политикам и управленцам – как силами системы образования построить что-то подобное «восточноазиатскому чуду»... Вопросов много, на все  стараемся находить ответы, выпуская в серии «Библиотека журнала «Вопросы образования» новые книги – надеемся, для многих они станут настольными. Сегодня представляем три новинки. По большей части они посвящены сфере высшего образования, но не исчерпываются ею.

Придумываем лучшее завтра для школы – и не только: идеи от студентов программы «Доказательное развитие образования»

Придумываем лучшее завтра для школы – и не только: идеи от студентов программы «Доказательное развитие образования»
Среди всех программ Инобра «Доказательное развитие образования» – пожалуй, самая многоликая. Здесь учатся универсальные специалисты – те, кто умеет принимать управленческие решения, вести исследования или развивать свой бизнес, опираясь на разные типы данных. А в новом учебном году на программе появится еще больше возможностей, потому что мы открываем новые треки – «Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов» и «Развитие навыков и профессиональное образование». Понять, о чем идет речь, всегда проще на конкретных примерах – поэтому рассказываем о самых интересных выпускных квалификационных работах, защищенных студентами программы в этом году.

47 подсказок на пути в Инобр – cтуденты-психометрики придумали тест для тех, кто еще не определился с программой

47 подсказок на пути в Инобр – cтуденты-психометрики придумали тест для тех, кто еще не определился с программой
«Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота» – это вообще-то распространенная история для студентов Инобра. К нам приходят учиться те, кому интересны самые разные аспекты работы в образовании (или исследований в нем), но зачастую все сразу. Поэтому выбрать магистерскую программу заранее непросто. Были даже случаи, когда студенты «менялись местами» на разных программах уже во время учебы. В этом году сделать выбор будет легче: на некоторых программах можно получить по две специальности сразу, а еще мы сделали больше треков внутри большинства магистратур. Но проблема выбора все-таки остается. Чтобы помочь абитуриентам, наши студенты-психометрики составили специальный тест – он поможет понять, какие программы вам подходят больше, а какие меньше.

Доплатим за исследования самого интересного – Инобр учредил гранты для будущих аспирантов по пяти направлениям

Доплатим за исследования самого интересного – Инобр учредил гранты для будущих аспирантов по пяти направлениям

Счастье – это когда занимаешься интересной работой, а полное счастье – когда получаешь за это достойное вознаграждение. Аспирантская школа по образованию Вышки учредила специальные гранты для тех, кто поступает в этом году. Грант выплачивается как зарплата, чтобы аспирант мог войти в научный коллектив и сосредоточиться на своем исследовании, не отвлекаясь на подработку на стороне.

Курсы от студентов Инобра – для миллионной аудитории! – на треке «Дизайн образовательных продуктов» будут готовить уроки и материалы для Учи.ру

Курсы от студентов Инобра – для миллионной аудитории! – на треке «Дизайн образовательных продуктов» будут готовить уроки и материалы для Учи.ру
Студенты трека «Дизайн образовательных продуктов», который открылся на программе «Педагогическое образование», будут создавать курсы для Учи.ру – это станет частью их педагогической практики, а в перспективе и магистерской диссертации. Курсы по разным предметам для 5-11 классов, разработанные нашими студентами, будут реализованы на крупнейшей российской платформе – сегодня ее используют больше 10 миллионов школьников и почти полмиллиона учителей.

«Новый хаос» нуждается в карте – экосистема образования изменилась: в Инобре ее опишут и составят прогнозы

«Новый хаос» нуждается в карте – экосистема образования изменилась: в Инобре ее опишут и составят прогнозы
Библейскую фразу «Дух дышит, где хочет» сегодня вполне можно отнести к образованию. Оно вышло за пределы школ и вузов и развивается, где и как хочет – от корпораций до городских пространств, а главное, развивается по-новому. Платформы обеспечили этой сфере ту самую «уберизацию», а пандемия ускорила этот процесс. В итоге о реальном ландшафте нового образования мы знаем сегодня очень мало. Команда Лаборатории инноваций в образовании запускает масштабный проект по созданию правил картографии этого нового ландшафта и прогнозов того, как он будет меняться дальше. Грантовую поддержку оказал Российский научный фонд.

Двойки ученика и выгорание учителя: замкнутый круг? – чтобы его разорвать, в Инобре предлагают меры поддержки педагогов школ с высокой образовательной неуспешностью

Двойки ученика и выгорание учителя: замкнутый круг? – чтобы его разорвать, в Инобре предлагают меры поддержки педагогов школ с высокой образовательной неуспешностью
Чем выше образовательная неуспешность в школе или классе, тем больше педагог недоволен собой, своей профессией, и тем выше для него риск выгорания. Эта связь выявлена  в исследовании специалистов Центра общего и дополнительного образования имени Пинского – Сергея Косарецкого, Татьяны Мерцаловой и Натальи Сениной. По их словам, «результаты однозначно свидетельствуют о необходимости увеличения масштабов работы по профилактике и преодолению неуспешности в системе общего образования России». Проблема неуспешности беспокоит общество и экспертов. И чтобы решить ее, в первую очередь надо помочь учителю.