![Школам не хватает «взрослого подхода» к ученикам – в практику педагогов стоит включить новые стратегии, чтобы «научить учиться» детей и подростков Школам не хватает «взрослого подхода» к ученикам – в практику педагогов стоит включить новые стратегии, чтобы «научить учиться» детей и подростков](/data/2022/06/01/1874129097/iStock-1322942124.jpg)
Аббревиатура УУД знакома многим педагогам хотя бы потому, что «универсальные учебные действия» включены во ФГОСы и другие документы – если по-простому, это умение учиться, то есть способность самостоятельно развиваться. То, чего на практике не хватает школе: эту проблему изучила Наталья Чернышова, выпускница аспирантской школы по образованию ВШЭ. По итогам исследования она подготовила диссертацию «Обучение школьников стратегиям учения в современной образовательной среде» (научный руководитель – Елена Чернобай), защита которой состоялась в Вышке, а также – методические рекомендации для школы. Они помогут педагогу развивать у детей и подростков самостоятельный подход в учебе.