
Кроме бытовых разговоров, как хорошо учили в СССР, о социалистической модели образования известно немного. Вернее, кто помнит отдельные случаи из своей жизни или жизни папы и бабушки – тот и так помнит, а предметом серьезного научного анализа образовательные модели прошлого не были. Тем более, они всё-таки разные – если мы что-то знаем про советскую школу и вуз, то вряд ли хорошо представляем вьетнамские или, уж тем более, систему образования какой-нибудь Югославии. Лавка древностей? Нет. Ведь прошлое задает колею развития для будущего. И без понимания этого прошлого нельзя понять эту колею, а без понимания колеи нельзя строить дорогу в будущее. Благодаря анализу того, как менялось в последние десятилетия образование в странах бывшего соцлагеря, можно не только понять многие сегодняшние проблемы, но и найти их решения. Приглашаем заняться этим в аспирантуре Инобра: постсоциалистические трансформации образования – одно из новых грантовых направлений. Те, кто будет ее изучать, станет получать грант (по сути, зарплату), чтобы не приходилось отвлекаться на подработки на стороне. Почему эта тема интересна – рассказывает куратор направления, главный научный сотрудник Инобра, заслуженный профессор Вышки Исак Фрумин.