• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Внешкольное образование теряет приставку «Вне—»: хорошо это или плохо – обсудили на вторничном семинаре Инобра

Внешкольное образование теряет приставку «Вне—»: хорошо это или плохо – обсудили на вторничном семинаре Инобра
30 лет назад распался Советский Союз. К этой дате исследователи из Центра общего и дополнительного образования имени Пинского приурочили первые результаты своего большого проекта. Он посвящен внешкольному образованию в странах бывшего СССР. Его изучают в самых разных аспектах, по итогам этой работы появится целая книжная серия. На вторничном семинаре обсудили исследование инфраструктуры внешкольного образования.

Достанем для вас дефицитных книг – собираем идеи для «Библиотеки журнала «Вопросы образования»

Достанем для вас дефицитных книг – собираем идеи для «Библиотеки журнала «Вопросы образования»
Все исследователи следят за новинками, но достать их бывает непросто. Если книга требует знания английского на более высоком уровне? Или вообще не на английском? Или хотелось бы, чтобы важная книга стала настольной и к ней можно было постоянно обращаться?

Хотите поступить? Давайте репетировать! – Инобр впервые проведет зимнюю школу для абитуриентов магистратуры в формате мастер-класса

Хотите поступить? Давайте репетировать! – Инобр впервые проведет зимнюю школу для абитуриентов магистратуры в формате мастер-класса
В феврале Инобр впервые проводит собственную зимнюю школу для всех, кому интересна тема образования. На протяжении трех дней участники в онлайне будут знакомиться со сферами интересов наших ведущих экспертов, с тем, что, как и зачем изучают на очных магистерских программах. Сквозная тема – учимся писать вступительное эссе. Лучшие эссе по итогам зимней школы абитуриенты смогут включить в свои портфолио для поступления на наши магистерские программы. 

Золотой стандарт исследования приложили к образованию: как использовать открытия Нобелевских лауреатов – 2021 для реформ в отрасли, обсудили на вторничном семинаре Инобра

Золотой стандарт исследования приложили к образованию: как использовать открытия Нобелевских лауреатов – 2021 для реформ в отрасли, обсудили на вторничном семинаре Инобра
При слове «эксперименты» многие представляют мышек в лабораториях – кажется, что это несовместимо ни с исследованиями образования, ни с общественными науками вообще. Американские ученые Дэвид Кард, Джошуа Ангрист и Гвидо Имбенс доказали, что эксперимент возможен – вернее, предложили новаторские квазиэкспериментальные методы. За что два месяца назад и получили Нобелевскую премию по экономике. На вторничном семинаре Инобра разбирали, что эти методы могут дать сфере образования и что благодаря им уже выяснили.

«Мы хотим стать институтом развития Вышки»

«Мы хотим стать институтом развития Вышки»
Евгений Терентьев о своих планах в качестве нового руководителя Института образования

Институт образования возьмет директоров школ «под защиту» – Анатолий Каспржак с коллегами запускают аспирантуру для управленцев образования

Институт образования возьмет директоров школ «под защиту» – Анатолий Каспржак с коллегами запускают аспирантуру для управленцев образования
В новом году в Инобре открывается новое направление в аспирантской школе  – программа для действующих управленцев. Она максимально подстроена под возможности каждого, кто на программу поступит – и по срокам, и форматам учебы. Как говорят авторы концепции, «мы готовы пойти навстречу очень ценному для системы образования человеку, который уже многого добился, чтобы помочь ему оформить опыт и идеи в научную работу». Возглавит программу Анатолий Каспржак, заслуженный профессор Вышки, легендарная фигура в системе образования – в прошлом автор концепции возрождения гимназий в России и директор одной из известных инновационных школ.

Пошути над своей ВКР: приглашаем студентов Вышки помериться креативом

Пошути над своей ВКР: приглашаем студентов Вышки помериться креативом
Шок-контент от Инобра! Эксперты валялись под партами, когда читали это!.. Ну что, лучше, чем какое-нибудь очередное «Приглашаем принять участие...»?

Мы тоже не любим, когда от скуки мухи дохнут, и считаем, что унылость и трехэтажные формулировки – худшая черта академической науки. Давайте вместе это исправлять. Объявляем конкурс, в котором могут участвовать не только студенты Инобра и Вышки, но и те, кто учится в любых российских вузах и чьи исследования связаны с образованием.

30 ноября 2021 года не стало Александра Ивановича Вавилова – юриста, специалиста в области образовательного и трудового права.

Александр Иванович окончил юридический факультет МГУ, защитил кандидатскую диссертацию. Он много занимался вопросами трансформации правовой системы в образовании, в частности, оплаты и нормирования труда педагогов, защите прав учителя и ученика. Активно работал над созданием закона «Об образовании в Российской Федерации».

Бегут со всех ног, но остаются на месте

Бегут со всех ног, но остаются на месте
Как изменились результаты школ Новой Москвы спустя 10 лет после присоединения к столице обсудили на Открытом семинаре Инобра.

Административная реформа 2012 года расширила границы Москвы  почти в 2,5 раза за счет присоединения к столице нескольких районов Подмосковья. Чтобы выяснить, как эта реформа отразилась на школах, расположенных во вновь образованных административных округах, и  к каким результатам она привела, эксперты НИУ ВШЭ провели специальное исследование. Главным вывод специалистов: спустя 10 лет неравенство между образовательными организациями старой и новой Москвы сохраняется. Подробности на открытом семинаре Инобра представили исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Ксения Адамович и Анастасия Котликова.

Объявлены победители первого Всероссийского конкурса молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора», который организуют Росмолодежь и НИУ ВШЭ.

В проекте участвуют команды, в которых не менее половины участников — инноваторы не старше 35 лет. В этом году конкурс собрал 314 заявок со всей России командами с самым разным опытом: студенты колледжей и вузов, методисты и учителя, владельцы действующих бизнесов в дополнительном образовании и авторы проектов в корпоративном обучении. В жюри участвовали молодые лидеры образовательных проектов, которые уже активно работают на рынке — Арина Нуриахметова и Мария Плотина из Geek Teacher, Михаил Воронин из Центра СОЛЬ, Игнат Зайончковский и Сергей Акопян из Preactum, а также Савва Антоник из проекта Tensy — победителя Конкурса инноваций в образовании - 2020.