• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Больше не винтики

Больше не винтики
Вышка выпустила доклад — кто и как развивает (или не развивает) самостоятельность человека

Не просто учитель, а комьюнити-менеджер!: Научим студентов педвузов строить отношения с семьями учеников

Не просто учитель, а комьюнити-менеджер!: Научим студентов педвузов строить отношения с семьями учеников
У школы вечные проблемы с родителями учеников: учителю непросто найти с ними общий язык, особенно если он новичок. Долой страхи и стрессы: можно научиться не просто налаживать контакт с семьями, но и стать настоящим комьюнити-менеджером для своей школы и класса. Этому учат на специальном курсе, запущенном Рыбаков Фондом и разработанном Институтом образования ВШЭ. Более того, пройти курс и получить сертификат может любой студент педагогической специальности, и это бесплатно.

"Метаанализ российских исследований факторов, связанных с образовательной неуспешностью" – на семинаре о школьной неуспешности, 15 марта

Психометрика по плечу каждому: Инобр приглашает на курсы, которые помогут осилить «науку тестов» даже гуманитариям

Психометрика по плечу каждому: Инобр приглашает на курсы, которые помогут осилить «науку тестов» даже гуманитариям
Качественные измерения и инструменты оценки в дефиците во многих сферах — образование здесь не исключение. Грамотный тест могут составить или проверить его качество только специалисты-психометрики, их мало, а при словах «факторный анализ» или «математическое моделирование» большинство гуманитариев впадает в панику. И зря. Есть подходы, которые позволяют «мягко» обучить, например, людей без математического образования основам теории тестирования или моделированию структурными уравнениями для исследований в социальных науках. Этот подход Инобр реализует в цикле курсов дополнительного профессионального образования для тех, кто работает в образовании, HR и других областях.

Что наш учебный класс? Игра!: эксперты о том, какими форматами заменять старую и скучную классно-урочную систему

Что наш учебный класс? Игра!: эксперты о том, какими форматами заменять старую и скучную классно-урочную систему
Деление школы на младшую, среднюю и старшую (вернее, его прообраз) придумал еще Коменский. За пять веков устройство школы, конечно, менялось, но не радикально. И о том, что именно среднее звено «барахлит», тоже стало известно не вчера: при выходе из младшей школы ученики теряют почву под ногами и мотивацию, а подростковый возраст усугубляет нежелание учиться. На экспертном клубе «Новая российская школа» обсуждали решение, предложенное в одной из самых известных московских школ – «Покровский квартал».

Инноватора узнаем по характеру: в Вышке создали портрет тех, кто готов предлагать новое в образовании

Инноватора узнаем по характеру: в Вышке создали портрет тех, кто готов предлагать новое в образовании
Ей 35 лет. Она ценит независимость, не боится рисковать и, конечно, работает в сфере образования. Это черты портрета типичного инноватора (вернее, получается, инноваторки), созданного в Инобре ВШЭ на основе исследований за последние девять лет. Лаборатория инноваций в образовании обобщила и проанализировала данные о тех, кто меняет школу и вуз по собственной инициативе.

Слухи об «онлайн-угрозе» оказались преувеличены: МООК так и не заменили традиционные курсы в вузах — даже в пандемию

Слухи об «онлайн-угрозе» оказались преувеличены: МООК так и не заменили традиционные курсы в вузах — даже в пандемию
Что такое МООК — давно можно не объяснять: еще 10 лет назад массовым открытым онлайн-курсам начали посвящать десятки исследований. Считалось, что этот формат едва ли не изменит высшее образование, и, действительно, с началом пандемии посещаемость основных платформ росла на сотни процентов. Однако обещанной революции не случилось. Почему этот формат «не взлетел», изучили Ульяна Захарова, Ксения Вилкова из Центра социологии высшего образования и Роман Абрамов из Международной лаборатории исследований социальной интеграции.

Может ли улица воспитать лучше, чем школа?: система образования теряет монополию в новых городских пространствах

Может ли улица воспитать лучше, чем школа?: система образования теряет монополию в новых городских пространствах
Городская застройка быстро меняется. Логично, ведь это бизнес, и девелоперы стремятся ответить на все запросы покупателей жилья, включая образовательные, и даже предугадать их. А школа остается школой, даже если она построена в новом квартале. Она не всегда хочет (и может) быть тем «интеллектуальным хабом» для жителей района, как это предлагает бизнес или продвинутые покупатели новых квартир. Это стало одной из тем, которые обсуждали на вторничном семинаре: разбирали опыт проектов образовательного бюро «Лернити» в Новой Москве и вообще идеи на стыке урбанистики и образования.

Смешанные форматы рождают смешанные чувства: гибридное обучение в вузе оказалось самым психологически трудным для студентов

Смешанные форматы рождают смешанные чувства: гибридное обучение в вузе оказалось самым психологически трудным для студентов
О психологическом благополучии российских студентов известно довольно мало. Долгое время эта тема не попадала в фокус внимания исследователей, а заговорили о ней в связи с пандемией, которая всерьез «пощекотала нервы» и студентам, и всем остальным. Одно из первых больших исследований на российском материале представляют группа ученых из Томского государственного университета Александра Филькина, Мария Абрамова, Анастасия Ларионова и директор Института образования НИУ ВШЭ Евгений Терентьев. Их статья опубликована в журнале «Мониторинг общественного мнения».

Как разговорить «молчунов» на уроке: на «Мастерской учителя» представили несколько сценариев рефлексии

Как разговорить «молчунов» на уроке: на «Мастерской учителя» представили несколько сценариев рефлексии
Еще недавно «рефлексия» считалась модным и, в общем, чужеродным словом, а сегодня она уже во ФГОС. Да, госстандарты требуют, чтобы обратная связь на уроке была организована таким образом. Большинство педагогов отмахиваются от этого, как от очередной формальности. Кто-то экспериментирует с разноцветными карточками, смайликами и вопросами «Что мы поняли сегодня?», но каких-то особенных высот в этом, как правило, не достигает. В рамках «Мастерской учителя» своим опытом делилась Софья Кучкова, магистрантка программы «Педагогическое образование», преподаватель английского языка в школе.