• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Мы пойдем другим путем – творческим директорам подобрали нетривиальные примеры и советы – какой можно сделать школу

Мы пойдем другим путем – творческим директорам подобрали нетривиальные примеры и советы – какой можно сделать школу
Талантливые люди всегда находятся в поиске. Учителя – как сделать урок интереснее и полезнее. Директора – как превратить свою школу в место, где хочется учиться и работать. Кто-то изобретает велосипед, кто-то поглядывает на практики и кейсы коллег, но перенести их в свою школу сложно. Особенно иностранные – все-таки совсем другие условия, системы образования и специфика. Эти барьеры постарались снять в Инобре: здесь подготовили необычный путеводитель по нескольким необычным же школам разных стран.

Научиться мыслить или получить диплом? – Студенты приходят за вторым, но нужно вернуть главную роль первому: ученые из Гарварда на вторничном семинаре Инобра

Научиться мыслить или получить диплом? – Студенты приходят за вторым, но нужно вернуть главную роль первому: ученые из Гарварда на вторничном семинаре Инобра
Все знают, как выглядят западные колледжи и университеты. В основном, благодаря голливудским фильмам и молодежным сериалам. Однако о том, что реально скрывается за красивыми фасадами, практически ничего не известно. Чтобы получить достоверные данные о вузовской жизни, ученые Гарвардской высшей школы образования Говард Гарднер и Венди Фишман провели масштабный опрос. Интервью давали более 2 тысяч человек из 10 американских колледжей: студенты, выпускники, преподаватели, родители и попечители вузов. Ученые пришли к неутешительному выводу: вузы теряют представление о своей ключевой миссии – учить студентов мыслить широко. Эта проблема не имеет национальной окраски, она одинаково актуальна для высшего образования во всем мире. На вторничном семинаре Инобра авторы представили книгу « Реальный мир колледжа: что такое высшее образование и каким оно может быть». В ней поделились не только своими опасениями, но и советами по развитию высшего образования.

Десять лет – и пять перемен – как обновляется программа «Управление образованием», юбилей которой отметим завтра

Десять лет – и пять перемен – как обновляется программа «Управление образованием», юбилей которой отметим завтра
Магистерской программе «Управление образованием» исполняется десять лет. И это только по скромным подсчетам: столько она существует в Инобре, а до этого была совместная программа Шанинки и Вышки, а до этого – прообраз made in Шанинка & Манчестерский университет. Программа «путешествовала» вместе с Анатолием Каспржаком, ее создателем, который в этом году оставляет капитанский мостик – пост научного руководителя. Анатолий Георгиевич будет руководить специальной программой в рамках аспирантской школы, тоже для управленцев образования, но уже на следующем этапе их работы – вести к защите кандидатской диссертации. В магистратуре академическим руководителем остается Анна Кобцева, выпускница первого набора.

Школа новая, но наполовину – от «больших идей» до зарплат учителей: как воплотились в жизнь прогнозы Анатолия Пинского

Школа новая, но наполовину – от «больших идей» до зарплат учителей: как воплотились в жизнь прогнозы Анатолия Пинского
«Пинский был знаменит тем, что решал проблемы парадоксально, а потом это становилось нормой», – вспомнил Артем Соловейчик, главный редактор ИД «Первое сентября”, на международной конференции, проходившей в Инобре. Обсуждали наследие педагога и организатора образования Анатолия Пинского – и его книгу «Новая школа», революционную для своего времени. 20 лет спустя после выхода книги Центр общего и дополнительного образования имени Пинского собрал российских и зарубежных экспертов, чтобы понять, какие из идей воплотились в жизнь, а какие нет.

«В высоких кабинетах только что-то затевают, а ты уже понимаешь, что к чему» – семь новых умений, полученных выпускниками «Управления образованием» — к юбилею программы

«В высоких кабинетах только что-то затевают, а ты уже понимаешь, что к чему» – семь новых умений, полученных выпускниками «Управления образованием» — к юбилею программы
В «Волшебнике Изумрудного города» каждый – Лев, Страшила, Железный дровосек – шел в сказочную страну за каким-то одним главным качеством. Одному не хватало храбрости, другому ума, третьему сердца. У реальных людей всё сложнее, но это очень важно – понимать, зачем ты идешь, например, учиться. Тем более, если ты уже взрослый, состоявшийся человек, который и так успешно строит карьеру.

На днях наша магистерская программа «Управление образованием» отмечает 10-летний юбилей. Судя по отзывам студентов и выпускников, она не перестает удивлять – и для каждого, будь ты хоть директор школы, хоть владелец бизнеса, устраивает капитальную «перепрошивку». Свои впечатления, ожидания и итоги учебы выпускники отрефлексировали в эссе, сборник которых подготовлен к юбилею программы. Возвращаясь к жанру «Изумрудного города» – назовем то главное, что многие из них нашли на программе.

ВШЭ — единственный российский вуз в топ-75 рейтинга молодых университетов ТНЕ

ВШЭ — единственный российский вуз в топ-75 рейтинга молодых университетов ТНЕ
Высшая школа экономики заняла 66-е место в рейтинге молодых университетов Times Higher Education, который оценивает вузы в возрасте до 50 лет. THE Young University Rankings является первым в линейке мировых рейтингов, опубликованных в 2022 году.

Высшее образование раскидывает сети – на открытом семинаре Инобра обсудили «распаковку» университетов

Высшее образование раскидывает сети – на открытом семинаре Инобра обсудили «распаковку» университетов
Сегодня у студентов все больше ожиданий от высшего образования: важны не только его доступность и качество, но и возможность настроить «под себя». Программы вузов становятся более гибкими, но по-прежнему остаются в рамках одного университета, а значит, выбор траекторий обучения ограничен. Бурное развитие дистанционных технологий привело в высшее образование сильных игроков – от крупных IT-компаний до работодателей из высокотехнологичных сфер. Как высшее образование адаптируется к новой реальности обсудили на вторичном семинаре Инобра.

Педагоги, хотите в Вышку? – приглашаем учителей и студентов педвузов креативить в конкурсе – и бесплатно попасть в нашу магистратуру

Педагоги, хотите в Вышку? – приглашаем учителей и студентов педвузов креативить в конкурсе – и бесплатно попасть в нашу магистратуру
О трендах в школьном образовании слышали все, но далеко не каждый решается применять новое на практике. Да, междисциплинарный подход, да, гибридные уроки… Пробовать всё это на деле – кому-то непривычно, кому-то страшновато, кому-то негде или не с кем. Нужен «божественный толчок», и вот он: Вышка и Департамент образования Москвы объявляют всероссийский конкурс «Урок для учителя». Вопреки названию, участвовать в нем могут не только учителя, но и те, кто только собирается ими стать или работает в сфере образования. Предстоит научиться создавать креативные уроки прямо во время конкурса. Победители смогут бесплатно поступить в одну из магистратур Вышки, разработать свой онлайн-курс для школьников (опять же, под эгидой Вышки), к ним присмотрятся ведущие школы России.

Назад в будущее – эксперты оценили, какие из прогнозов Анатолия Пинского сбылись, какие нет, и почему

Назад в будущее – эксперты оценили, какие из прогнозов Анатолия Пинского сбылись, какие нет, и почему
Выдающегося педагога и организатора Анатолия Пинского нет с нами больше 15 лет, но те, кто проектирует образование, постоянно обращаются к его имени и наследию. Своего рода взглядом в будущее стала книга учёного «Новая школа», выпущенная в 2002 году. К 20-летию книги Вышка провела международную конференцию – ее организовал Центр общего и дополнительного образования, носящий имя Анатолия Аркадьевича, а участниками стали исследователи из России, Канады, стран Европы и Азии. В формате симпозиумов и круглых столов эксперты искали ответы на вопрос, какие из прогнозов Анатолия Пинского сбылись, какие нет, и почему.

Уязвимые в сети – малообеспеченным и иностранным студентам оказалось сложнее при переводе занятий в цифровую среду

Уязвимые в сети – малообеспеченным и иностранным студентам оказалось сложнее при переводе занятий в цифровую среду
В каком формате вузы будут учиться этой весной? Чтобы определиться, стоит изучить результаты масштабного исследования, которое проводилось с марта 2020 – с начала первого локдауна. Его целью было оценить, как в университетах реагировали на пандемию и что делали, чтобы сохранить качество обучения в новых условиях. Опросы охватили и более чем 60 тысяч человек, большая половина из которых студенты, и сейчас ученые анализируют массив данных. На вторничном семинаре эксперты Инобра и Томского государственного университета, принимавшие участие в исследовании, обсудили, как переживают пандемию студенты из разных социальных групп.