• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Студентам не хватает клиентоориентированности – в вузах учат не совсем так, как хотелось бы работодателям

Студентам не хватает клиентоориентированности – в вузах учат не совсем так, как хотелось бы работодателям
У студентов и тех, кто определяет содержание высшего образования, шкала приоритетов не совсем совпадает с тем, что важно будущим работодателям. Это, в частности, касается такого понятия, как клиентоориентированность, но и не только его. Такой вывод делает группа исследователей Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина, Артем Суходев и Дмитрий Гужеля. Их исследование касается надпрофессиональных компетенций начинающих специалистов и опубликовано в серии «Современная аналитика образования».

В вузах можно выращивать «продуктовые фирмы» – альтернативную модель магистратуры опробовали и описали в Инобре

В вузах можно выращивать «продуктовые фирмы» – альтернативную модель магистратуры опробовали и описали в Инобре
«Ученого учить – только портить». Этой пословицей открывается вступительная статья Анатолия Каспржака к новой монографии Кирилла Зиньковского «Магистерская образовательная программа «Управление в высшем образовании» как реализация обучения, ориентированного на создание интеллектуальных продуктов». Она издана в новой методической серии Инобра и описывает не только 10-летнюю историю магистерской программы, которой руководит автор, но и ее принципиально новую для российских вузов модель – когда все обучение настроено на создание интеллектуальных продуктов, у которых есть реальные заказчики и которые готовы воплощаться в практику.

Семинар по стратегическому проекту «Доказательная урбанистика»

Семинар по стратегическому проекту «Доказательная урбанистика»
Сотрудники факультета городского и регионального развития, составляющие ядро команды стратпроекта, отчитались о текущей работе перед научным руководителем НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым.

Семейному образованию не хватает целей – родители не хотят «как в школе», в остальном вопросов пока больше, чем ответов

Семейному образованию не хватает целей – родители не хотят «как в школе», в остальном вопросов пока больше, чем ответов
Семейное образование в России набирает популярность. Да, ему далеко до массовости и до показателей таких стран, как США (хотя немало и таких стран, где оно запрещено – например, Германия). Да, данных даже о том, сколько детей учится в таком формате, все еще очень мало (не говоря уже о данных об их образовательных результатах). Но рост интереса к этому формату заметен, и локдауны последних двух лет его только подстегнули. На вторничном семинаре Инобра профессор Катерина Поливанова, научный руководитель Центра исследований современного детства, рассказала о рисках и возможностях семейного образования.

Скучные занятия подталкивают студентов к списыванию – доказана связь академического мошенничества с пассивными педагогическими практиками

Скучные занятия подталкивают студентов к списыванию – доказана связь академического мошенничества с пассивными педагогическими практиками
Законспектируйте параграф. Перескажите главу. Все эти рутинные задания называются пассивными педагогическими практиками. О том, что они не блестящи с точки зрения эффективности, было известно и раньше, но теперь доказан еще один негативный эффект таких подходов. Исследователи Центра социологии высшего образования Инобра обнаружили прямую связь пассивных практик с академическим мошенничеством. Иными словами, там, где преподаватель проводит занятия такого типа, студенты чаще списывают во время выполнения домашних заданий. Исследование Егора Сагитова и Евгении Шмелевой опубликовано в журнале «Вопросы образования».

Созданные фондами – как устроены и чем интересны частные школы Армении

Созданные фондами – как устроены и чем интересны частные школы Армении

Covid-19 еще не совсем ушел в прошлое, но команда Инобра уже возобновила знакомство с самыми интересными образовательными экспериментами других стран. Первая после долгой пандемии поездка – в Армению: эта постсоветская страна интересна, прежде всего, экспериментами в частном секторе. Команда магистерской программы «Управление образованием» побывала в нескольких армянских городах. Что интересного увидели, и какие уроки можно вынести для российской системы образования, – рассказывает академический руководитель программы Анна Кобцева.

Нейронауки об образовании: что это такое и зачем они тем, кто учит? – современные методы исследований мозга позволяют буквально заглянуть в голову каждому ученику. Разбираемся, нужно ли это преподавателям.

Нейронауки об образовании: что это такое и зачем они тем, кто учит? – современные методы исследований мозга позволяют буквально заглянуть в голову каждому ученику. Разбираемся, нужно ли это преподавателям.
В Институте образования ВШЭ стартовал регулярный семинар по междисциплинарному направлению «Нейронауки об образовании». Раз в три недели исследователи будут обсуждать открытия и проблемы этой новой научной области. На встречах ждут не только учёных и тех, кто готовится ими стать, — они открыты и для преподавателей вузов, школьных учителей и других профессионалов сферы. Чем нейронауки полезны школам и вузам, и зачем педагогам  «нейрограмотность» — по итогам встречи пишет Skillbox Media.

Пандемия откатила «дошколку» назад, а ведь всё только стало налаживаться – исследование Инобра

Пандемия откатила «дошколку» назад, а ведь всё только стало налаживаться – исследование Инобра

К 2020 году реформы дошкольного образования, наконец, начали приносить плоды. Комплексные усилия государства – от разнообразия форм поддержки семей до введения новых ФГОСов и САНПиНов – привели к тому, что впервые за 60 лет (!) численность охваченных дошкольным образованием поползла вверх. Но тут пандемия отбросила эту сферу назад, сказавшись и на доступности детских садов, и на уровне оплаты труда их работников. Как это происходило, и что с этим делать, чтобы вернуться к «доковидным» трендам – исследуют научные сотрудники Центра финансово-экономических решений в образовании. Вышка выпустила монографию «Дошкольное образование: инфраструктура будущего», написанную Ириной Абанкиной, Людмилой Филатовой, Анной Вавиловой и Иваном Кравченко.

Возможности цифровой трансформации в новых условиях обсудили на первом объединенном семинаре в рамках реализации стратпроектов

Возможности цифровой трансформации в новых условиях обсудили на первом объединенном семинаре в рамках реализации стратпроектов
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ организовал первый объединенный семинар для участников стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность». 28 марта 2022 года более 50 специалистов из разных подразделений НИУ ВШЭ обсудили влияние ограничений доступности иностранных технологий на проекты университета в сфере цифровой трансформации.

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина
В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.