• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Пошути над своей ВКР: приглашаем студентов Вышки помериться креативом

Пошути над своей ВКР: приглашаем студентов Вышки помериться креативом
Шок-контент от Инобра! Эксперты валялись под партами, когда читали это!.. Ну что, лучше, чем какое-нибудь очередное «Приглашаем принять участие...»?

Мы тоже не любим, когда от скуки мухи дохнут, и считаем, что унылость и трехэтажные формулировки – худшая черта академической науки. Давайте вместе это исправлять. Объявляем конкурс, в котором могут участвовать не только студенты Инобра и Вышки, но и те, кто учится в любых российских вузах и чьи исследования связаны с образованием.

30 ноября 2021 года не стало Александра Ивановича Вавилова – юриста, специалиста в области образовательного и трудового права.

Александр Иванович окончил юридический факультет МГУ, защитил кандидатскую диссертацию. Он много занимался вопросами трансформации правовой системы в образовании, в частности, оплаты и нормирования труда педагогов, защите прав учителя и ученика. Активно работал над созданием закона «Об образовании в Российской Федерации».

Бегут со всех ног, но остаются на месте

Бегут со всех ног, но остаются на месте
Как изменились результаты школ Новой Москвы спустя 10 лет после присоединения к столице обсудили на Открытом семинаре Инобра.

Административная реформа 2012 года расширила границы Москвы  почти в 2,5 раза за счет присоединения к столице нескольких районов Подмосковья. Чтобы выяснить, как эта реформа отразилась на школах, расположенных во вновь образованных административных округах, и  к каким результатам она привела, эксперты НИУ ВШЭ провели специальное исследование. Главным вывод специалистов: спустя 10 лет неравенство между образовательными организациями старой и новой Москвы сохраняется. Подробности на открытом семинаре Инобра представили исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Ксения Адамович и Анастасия Котликова.

Объявлены победители первого Всероссийского конкурса молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора», который организуют Росмолодежь и НИУ ВШЭ.

В проекте участвуют команды, в которых не менее половины участников — инноваторы не старше 35 лет. В этом году конкурс собрал 314 заявок со всей России командами с самым разным опытом: студенты колледжей и вузов, методисты и учителя, владельцы действующих бизнесов в дополнительном образовании и авторы проектов в корпоративном обучении. В жюри участвовали молодые лидеры образовательных проектов, которые уже активно работают на рынке — Арина Нуриахметова и Мария Плотина из Geek Teacher, Михаил Воронин из Центра СОЛЬ, Игнат Зайончковский и Сергей Акопян из Preactum, а также Савва Антоник из проекта Tensy — победителя Конкурса инноваций в образовании - 2020. 


Код и деньги: зачем россияне идут в IT-буткемпы

Код и деньги: зачем россияне идут в IT-буткемпы
Эксперты НИУ ВШЭ проверили эффективность нового для России формата быстрой подготовки программистов и выяснили, что зарплата после обучения в школе программирования увеличивается в среднем на 46%.

Инноваторы из разных регионов «перепридумали образование»

Инноваторы из разных регионов «перепридумали образование»
В НИУ ВШЭ завершился командный марафон по созданию образовательных продуктов «Эдутон-2021» (EducationMarathon), организованный в рамках Всероссийского конкурса молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». В нем приняли участие несколько сотен человек из разных регионов России, в том числе студенты московского и региональных кампусов Вышки, изучающие майнор «Образовательные инновации: от идеи к бизнесу».

Что для искусства хорошо, то для математики — нет

Что для искусства хорошо, то для математики — нет
Эксперты выяснили, как социальные и эмоциональные навыки связаны с успехами школьников

Как социальное и эмоциональное развитие детей помогает осваивать школьную программу, почему для благополучия нужен оптимизм и что помогает противостоять буллингу, выяснило масштабное международное исследование под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития в 2019 году. Эксперты опросили учащихся 10 и 15 лет, их родителей и учителей в 10 крупнейших мегаполисах мира в 9 странах. В Москве проект вели сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ в партнерстве с Московским Центром Качества Образования Основные итоги проекта представил на открытом семинаре Инобра руководитель направления образования и навыков, специальный советник по образовательной политике генерального секретаря ОЭСР Андреас Шлейхер.

На новом витке конкуренции – Вышел третий сборник кейсов российских вузов

На новом витке конкуренции – Вышел третий сборник кейсов российских вузов
Пандемия еще больше обострила классические боли региональных университетов, которые вынуждены конкурировать с федеральными вузами за внимание студентов. Как решить проблему дефицита управленческих кадров и перевести вуз на рельсы цифрового обучения? Выгодно ли учить студентов в малокомплектных группах, и что с этим делать? Как сделать магистерскую программу под заказ промышленного партнера и не разориться? Как разъединить и соединить факультеты, чтобы выиграли все? И вообще, куда «прорываться» университету в национальной и международной конкуренции?

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство
Ни одна из стран на момент начала пандемии не могла обеспечить качественное комбинированное онлайн- и офлайн-образование. При этом у бедных семей стало меньше возможностей обеспечивать обучение детей. Об этом шла речь на открытом семинаре Института образования ВШЭ «На опыте разных стран: что важно усвоить школе после стресса пандемии?».

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство

Школа в пандемию: переход в онлайн усилил неравенство
Ни одна из стран на момент начала пандемии не могла обеспечить качественное комбинированное онлайн- и офлайн-образование. При этом у бедных семей стало меньше возможностей обеспечивать обучение детей. Об этом шла речь на открытом семинаре Института образования ВШЭ «На опыте разных стран: что важно усвоить школе после стресса пандемии?».