![Вузы накрывает бумажный вал – отчетов становится всё больше, – говорят управленцы в высшем образовании Вузы накрывает бумажный вал – отчетов становится всё больше, – говорят управленцы в высшем образовании](/data/2022/08/11/1655703321/wend888_a_man_in_a_tie_clutched_his_head..-46dd-8cd0-8364d68e17b2 — копия.png)
Новости
![Вузы накрывает бумажный вал – отчетов становится всё больше, – говорят управленцы в высшем образовании Вузы накрывает бумажный вал – отчетов становится всё больше, – говорят управленцы в высшем образовании](/data/2022/08/11/1655703321/wend888_a_man_in_a_tie_clutched_his_head..-46dd-8cd0-8364d68e17b2 — копия.png)
![«Внешколка» вне законов – каждая страна из бывшего СССР развивает эту сферу по-своему, но для всех она – «белое пятно» «Внешколка» вне законов – каждая страна из бывшего СССР развивает эту сферу по-своему, но для всех она – «белое пятно»](/data/2022/08/10/1654399804/wend888_waldorf_education_Foundation_of_..adf-9c08-8aef0dc6eeba — копия 2.png)
![Школе не хватает «золотой середины» – из-за выгорания молодых учителей Школе не хватает «золотой середины» – из-за выгорания молодых учителей](/data/2022/08/09/1668099384/iStock-511024264.jpg)
![Исследования с приставкой МЕГА – эксперты Института образования внесли особый вклад в репутацию Вышки Исследования с приставкой МЕГА – эксперты Института образования внесли особый вклад в репутацию Вышки](/data/2022/08/09/1669186204/iStock-468837845.jpg)
![«Накачивать» знаниями перед школой – не главное – в Инобре изучили, как взрослые помогают детям при переходе из садика в первый класс «Накачивать» знаниями перед школой – не главное – в Инобре изучили, как взрослые помогают детям при переходе из садика в первый класс](/data/2022/08/05/1663487348/iStock-1326073069.jpg)
![Реальный мир разложили на нескучные задачки – изданы пособия под редакцией Алексея Обухова для STEM-уроков в 5 – 11 классах Реальный мир разложили на нескучные задачки – изданы пособия под редакцией Алексея Обухова для STEM-уроков в 5 – 11 классах](/data/2022/08/04/1664639317/iStock-1221644924.jpg)
Читать про электроны или структуру ДНК в учебниках, конечно, интересно (хотя, если честно, чаще всего нет). Но «пощупать» реальность, которую описывает школьная программа – совсем другое дело. Традиционные учебники не всегда дают такую возможность, в первую очередь потому, что слишком жестко разделяют естественные науки – «картины мира» по версии физики, химии, биологии практически не сочетаются друг с другом ни на уроках, ни в головах школьников. Вот почему многие педагоги за STEM-подход – соединение естественнонаучных дисциплин и привязку их к практике, к исследованиям, личному опыту. Теперь учителю будет проще организовать такие уроки: ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Алексей Обухов составил задачники для средних и старших классов. Даже в двух вариантах: можно использовать российский, а можно – американский и британский опыт.
![Ни шагу без взрослых? – психологи и педагоги о том, как теперь понимать детскую самостоятельность Ни шагу без взрослых? – психологи и педагоги о том, как теперь понимать детскую самостоятельность](/data/2022/08/03/1661260532/iStock-1340355147.jpg)
Что говорили классики о том, как рождается самостоятельность ребенка? Выготский, например, писал, что «овладение собственным поведением» происходит в игре. Но повседневность полностью изменилась за последние десятилетия – в том числе и пространство, и игры, и бытовые ситуации, в которых ребенок может действовать сам. Как и представление о безопасности (разве сейчас можно подумать, чтобы дошкольник вообще вышел один из квартиры?), о нормах общения (кто мог представить себе социальные сети еще лет 20 назад?) и о многом другом. Что такое самостоятельность и как ее развивать – вопросы, на которые сейчас надо искать новые ответы, не опираясь на классику всецело. Этому поиску посвящен тематический номер журнала «Психологическая наука и образование», который составили ученые Центра исследований современного детства Катерина Поливанова и Александра Бочавер.
![Пусть школа поверит, что талантлив каждый ребенок – тогда решатся главные проблемы системы поддержки одаренных детей Пусть школа поверит, что талантлив каждый ребенок – тогда решатся главные проблемы системы поддержки одаренных детей](/data/2022/08/02/1662362320/iStock-1191428351.jpg)
![«Мы работаем над тем, как повысить качество образования» «Мы работаем над тем, как повысить качество образования»](/data/2022/07/29/1672459225/3ДВФУ2.jpg)
![В Инобре расшифруют ДНК неравенства – одни идут в лучшие вузы, другие не решаются, и причины – не только в деньгах В Инобре расшифруют ДНК неравенства – одни идут в лучшие вузы, другие не решаются, и причины – не только в деньгах](/data/2022/07/28/1673498487/iStock-1391415135.jpg)