Каждому надо платить по справедливости, чтобы не было «уравниловки»: этот принцип до сих пор выглядит недостижимым идеалом. Чтобы приблизиться к нему, несколько лет назад в вузах начали вводить систему эффективного контракта. Она строится на многих показателях, которые помогают оценить объем и качество труда каждого сотрудника. Система так и не стала массовой, о ней по-прежнему много спорят. Что ожидают от эффективного контракта преподаватели тех вузов, где его еще нет, и оправдались ли надежды там, где по этой схеме уже работают? Это стало темой исследования, которое провели Павел Деркачев, ведущий научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании, и его коллеги из нескольких российских и белорусских вузов – Жанна Варакина, Наталия Гусева и Наталья Клишевич. По результатам исследования они написали статью, опубликованную в журнале «Университетское управление: практика и анализ».