• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

50 оттенков светлого – Инобр начал «вторую волну» управленческой программы для директоров казахстанских школ

50 оттенков светлого – Инобр начал «вторую волну» управленческой программы для директоров казахстанских школ

В Казахстане продолжился, пожалуй, самый масштабный проект по переподготовке школьных управленческих команд на пространстве бывшего СССР. Благодаря ему большая часть школ Алматы сможет построить свою программу развития, каждая из них найдет свою нишу в качестве центра уникальных компетенций для города, а все вместе они смогут сделать образование Алматы передовым в Казахстане. Ведущие специалисты Инобра проводят занятия для директоров 50 школ и их заместителей – это уже вторая волна проекта, который должен охватить 50% школьных управленцев города. Занятия продолжатся до декабря.

Школьные рецепты для сложных условий – о секретах выживания в неблагополучной социально-экономической обстановке – в диссертации Романа Звягинцева

Школьные рецепты для сложных условий – о секретах выживания в неблагополучной социально-экономической обстановке – в диссертации Романа Звягинцева
Трудно прыгнуть выше головы – и так же трудно хорошо учиться и добиваться успехов, когда живешь в депрессивном районе или поселке. Исключений немного, но они особенно ценны, когда целая школа добивается лучших результатов, чем все вокруг в неблагополучной среде. Этот феномен называется академической резильентностью, его изучают во всем мире – в чем секрет таких учеников и школ? Несколько лет этот вопрос изучают в Центре общего и дополнительного образования имени Пинского. Младший научный сотрудник центра Роман Звягинцев подготовил исследование факторов школьной резильентности – это стало темой его кандидатской диссертации, на днях защищенной в Вышке.

Читать, несмотря ни на что! – Студенты придумали, как поддерживать интерес к книгам у детей в сложных обстоятельствах

Читать, несмотря ни на что! – Студенты придумали, как поддерживать интерес к книгам у детей в сложных обстоятельствах
Интерес к чтению у школьников снижается во всем мире – слишком много других источников информации, гаджеты всегда под рукой. Так что задача школы развивать читательскую грамотность всё усложняется. Тем более это непросто, если вмешались жизненные обстоятельства: например, ребёнок долго лежит в больнице. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении, стало темой межвузовской научно-практической конференции «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики». На конференции студенты майнора «Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху», реализуемого Инобром защитили свои проекты. Это шесть сценариев уроков, многие из которых уже можно применять госпитальным педагогам.

«Цифра» идёт не из школы – но цифровая образовательная среда может подстроиться под подростков

«Цифра» идёт не из школы – но цифровая образовательная среда может подстроиться под подростков
У школьников, которые растут в разных условиях, разный уровень цифровых навыков, но одно только наращивание инфраструктуры школ эту проблему не решит. Важно научиться использовать уже существующую инфраструктуру иначе – более творчески. Об этом пишут научные сотрудники Лаборатории измерения новых конструктов и дизайна тестов Светлана Авдеева, Ксения Тарасова и профессор Инобра Александр Уваров. В журнале «Вопросы образования» опубликована их статья «Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся».

В кружки и секции ходят почти 80% школьников: но это большинство очень неоднородно, – отмечают исследователи

В кружки и секции ходят почти 80% школьников: но это большинство очень неоднородно, – отмечают исследователи
Охват дополнительным образованием стал одной из тем исследования, выполненного в Инобре в рамках Мониторинга экономики образования (его ведет Вышка). Ксения Павленко и Юлия Дементьева из Центра исследований современного детства опубликовали доклад «Роль семьи в образовании ребенка: конструирование образовательного пространства и коммуникация со школой». В нем они анализируют, какие школы и кружки и по каким причинам выбирают разные семьи.

Первое заседание объединенного семинара стратегического проекта "Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста" НИУ ВШЭ

Первое заседание объединенного семинара стратегического проекта "Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста" НИУ ВШЭ
27 апреля состоялся первый объединенный семинар участников стратегического проекта "Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста". Научный руководитель проекта Л.Н. Овчарова и лидеры ключевых исследовательских групп обсудили влияние новых экономических и социальных вызовов на архитектуру проекта и актуальность его задач.

Инобр ВШЭ приступил к обучению сотрудников школ, работающих в неблагоприятных условиях

Инобр ВШЭ приступил к обучению сотрудников школ, работающих в неблагоприятных условиях
Первая в этом году программа повышения квалификации для директоров таких школ и их заместителей на тему «Современные модели и инструменты управления образовательной организацией для улучшения образовательных результатов учащихся» стартовала в апреле. Ее слушателями стали 74 человека из 15 субъектов Федерации. Обучение рассчитано на месяц и проводится с использованием дистанционных технологий.

«Прямое воздействие» сработало: опыт Хангаласского улуса будут масштабировать

«Прямое воздействие» сработало: опыт Хангаласского улуса будут масштабировать
Министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Ирина Любимова встретилась с сотрудниками Инобра  — командой проекта социального воздействия, который реализуется в Хангаласском улусе. Обсудили ход проекта и его внедрение в других районах Якутии в ближайшие годы. 

Нагрузка учителей онлайном прирастать будет – только 16% преподавателей готовы продолжать работать в школе без подработок

Нагрузка учителей онлайном прирастать будет – только 16% преподавателей готовы продолжать работать в школе без подработок
Институт образования Высшей школы экономики провел исследование карьерных путей педагогов России, изучив их нагрузку, вознаграждение и перспективы роста. В исследовании рассмотрены педагоги государственных/муниципальных и частных учебных заведений, преподаватели онлайн-платформ и репетиторы. Уникальность исследования состоит в том, что в нем удалось совместить данные социологического опроса преподавателей из всех регионов страны, официальные статистические данные, а также данные крупнейших онлайн-компаний, в том числе онлайн-школ Skyeng и Фоксфорд. Значительная часть педагогов, имеющая большой опыт работы и стаж, находится в стадии профессионального выгорания, предупреждают эксперты.

Московские учителя слишком держатся за традиции – исследование МЭШ показало, что эксперименты и новые формы урока – в дефиците

Московские учителя слишком держатся за традиции – исследование МЭШ показало, что эксперименты и новые формы урока – в дефиците
Сегодня Московская электронная школа (МЭШ) – альфа и омега столичного образования. Этот ресурс использует в своей работе каждый учитель. Кто-то только на уровне электронных журналов и дневников, а кто-то пользуется библиотекой сценариев и материалов уроков, которая за эти годы разрослась до колоссальных объемов. Более 20 тысяч педагогов загрузили в систему свои разработки. Эти данные позволяют исследовать их практики и составить портрет столичного образования.

На вторничном семинаре Инобра выступила Олеся Лукашук, директор Института содержания, методов и технологий образования МГПУ, заместитель председателя экспертного совета МЭШ. Она рассказала об итогах тематического анализа контента библиотеки электронной школы, семантического анализа тематического каркаса и особенностях межпредметных разработок.