• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

В одиночестве с детьми

В одиночестве с детьми
Чтобы выстраивать правильные отношения с ребёнком, родителям часто необходима психолого-педагогическая помощь. Значение профессиональных консультаций только усилилось во время пандемии, которая погрузила всех в ситуацию стресса и неопределенности. Однако существующие семейные консультационные центры не всегда справлялись — следует из данных Мониторинга экономики образования 2020-2021 гг. Результаты этого исследования, а также современные подходы к развитию дошкольников, обсудили на Открытом семинаре ВШЭ по образованию. Важнее всего «счастливое проживание детства», настаивают эксперты.

«Мы видим наш воркшоп как "ядерный реактор"»

«Мы видим наш воркшоп как "ядерный реактор"»
В Центре социологии культуры ВШЭ запущен новый международный воркшоп. Его открыла лекция профессора Йельского университета Джеффри Александера, посвященная иконической символизации природы в истории американской культуры. Помимо Дж. Александера в состав первого сезона воркшопа вошли яркие исследователи из США, Великобритании, Швеции, Дании, Чехии и Норвегии: эта постоянная команда будет встречаться каждый месяц для обсуждения исследований, и эти встречи будут транслироваться на ютюб-канале Центра социологии культуры. О том, как появилась идея такого воркшопа, как он будет устроен и для чего он нужен, рассказывает директор центра и руководитель воркшопа Дмитрий Куракин.

Тает лед: как Якутия с помощью Инобра разворачивает новую экосистему образования

Тает лед: как Якутия с помощью Инобра разворачивает новую экосистему образования
Успеваемость среди отстающих выросла вдвое, а число призеров и победителей на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников почти втрое больше, чем в среднем за предыдущие пять лет – стали известны промежуточные итоги проекта в Хангаласском улусе.  Два года назад Институт образования взял обязательства по повышению уровня школьного обучения в отдельном муниципалитете Республики Саха (Якутия). За это время в региональном рейтинге качества образования Хангаласский улус поднялся на пять позиций. Как живет и развивается самый необычный проект нашего исследовательского института, рассказывает его исполнительный директор Ростислав Горбовский, эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского.

Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы

Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы
В новом учебном году при участии ВШЭ запущены две сетевые магистерские программы. Первая реализуется Псковским госуниверситетом при методической и содержательной поддержке Института образования, ее студенты — будущие учителя школ Псковской области. Вторая программа — совместный проект Института образования и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», здесь учатся действующие учителя из разных регионов, использующие в своей работе цифровую платформу для школы «СберКласс».

Шок и трепет: ученые 12 стран подвели итоги, как пережили пандемию национальные системы образования и сами ученики

Шок и трепет: ученые 12 стран подвели итоги, как пережили пандемию национальные системы образования и сами ученики
Школьное образование не просто оказалось в шоке, вынужденная изоляция  обнажила все существующие системные проблемы и сильно отразилась на эмоциональном состоянии учеников - следует  из монографии «Начальное и среднее образование во время COVID-19». Книга  вышла под редакцией профессора Гарвардского Университета   Фернандо Реймерса. В ней исследователи из 12 стран поделились своими данными по ситуациям в их странах и постарались найти решения на будущее. Статью о российском опыте подготовили эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского.  

Стабильно нестабильные: ОЭСР с участием Инобра исследовала социальные и эмоциональные навыки школьников

Стабильно нестабильные: ОЭСР с участием Инобра исследовала социальные и эмоциональные навыки школьников
Социальные и эмоциональные навыки формируются с рождения и связаны с отношениями с учителями, успеваемостью и даже выбором профессии. Но их развитие не происходит равномерно, оно зависит от возрастных периодов и контекста. Это следует из первого международного сравнительного исследования социальных и эмоциональных навыков школьников, итоги которого опубликовала Организация экономического сотрудничества и развития. Данные охватывают десять мегаполисов из девяти стран мира. В российском сегменте исследование поддерживали сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ совместно с Московским центром качества образования.

iPIPS с нами: межстрановое сравнительное исследование для младших школьников вписали в российский контекст

iPIPS с нами: межстрановое сравнительное исследование для младших школьников вписали в российский контекст
Успехи наших первоклашек и их сверстников из англоязычных стран теперь возможно сравнивать. Российские ученые разработали русскоязычную версию международного инструмента iPIPS (international Performance indicators in Primary Schools), позволяющего проводить диагностику детей на входе в школу и оценивать их прогресс за первый год обучения. Создание национальных версий этого инструмента открывает возможности изучать и сравнивать достижения детей на старте учебы и выявлять факторы успешности — следует из диссертации, которую защитила научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Алина Иванова.

Опыт университетов в период пандемии предстоит изучить на межстрановом уровне

Опыт университетов в период пандемии предстоит изучить на межстрановом уровне
Для анализа изменений, которые произошли в высшей школе за последние полтора года, необходимо объединить усилия ученых не только нашей страны, но и всего мира. На круглом столе в МИА «Россия сегодня» ректор ВШЭ Никита Анисимов предложил организовать эту работу в рамках Международной обсерватории трансформации высшего образования — глобальной исследовательской программы, запущенной по инициативе ВШЭ и Миланского политеха.

Вовлекайся, или проиграешь: активность помогает студентам в классе и в жизни

Вовлекайся, или проиграешь: активность помогает студентам в классе и в жизни
Студенты, вовлеченные в разные сферы университетской жизни, успешнее развивают навыки, которые помогают им реализовать свой потенциал в профессии. Но для этого надо обеспечить необходимые условия во время учебы. Это следует из первого систематического исследования о связи студенческой вовлеченности и образовательных результатов в российском контексте. Диссертацию на его основании защитила сотрудница Центра социологии высшего образования Ирина Щеглова.

«Цифровой профессор» рассказал студентам ВШЭ, как сочетать обучение с развлечением

«Цифровой профессор» рассказал студентам ВШЭ, как сочетать обучение с развлечением
Один из международных преподавателей, приглашенных для дистанционной работы со студентами ВШЭ в рамках проекта «Цифровые профессора», — Гер Граус, глобальный директор по образованию международной сети детских центров «Кидзания». Для студентов магистерской программы «Управление образованием» он провел ряд семинаров на тему Schooling vs Education.