Офис проектного обучения Инобра организует и координирует проекты с участием студентов магистратуры института. Недавно он открыл собственный сайт, на котором можно предлагать проекты. Сотрудничать с ним смогут не только подразделения ВШЭ, но и внешние заказчики. Студентам участие в проекте помогает успешно пройти итоговую аттестацию, усилить портфолио и найти работодателя.
Новости
«Мы идем за свежими идеями в образовании не к умудренным экспертам, а к самим детям, и спрашиваем, что бы вы хотели поменять – и как? Давайте свои проекты!», – говорит Диана Королева, заведующая лабораторией инноваций в образовании Инобра. Уже 8 лет она с партнерами проводит КИвО, в котором участвуют люди разных возрастов. Осенью у него появится «младший брат» – конкурс «Голос инноватора», рассчитанный на креативных школьников и студентов.
Приглашаем студентов и выпускников 2021 года российских и зарубежных вузов участвовать в конкурсе по направлению «Образование». Наше направление – для исследователей из любой области, небезразличных к людям и процессам в сфере образования.
Университет 2035 и магистратура « Управление в высшем образовании » НИУ ВШЭ запускают программу подготовки команд цифровой трансформации. Проект стартует уже осенью с широким участием EdTech-компаний. Набор гибких форматов позволяет обучаться на разных уровнях сложности и в зависимости от целей слушателей. На самом продвинутом уровне предполагается работа лабораторий изучения и создания новых практик цифровой трансформации.
Со студенческой скамьи — сразу в ректоры. В магистратуре «Управление в высшем образовании» такое случалось не раз. Сегодня мы рассказываем историю руководителя Кемеровского государственного университета Александра Просекова, который проводит большую реформу своего вуза. А всем заинтересованным уточняем, что набор на программу открыт до 13 сентября.
Экономика впечатлений находится в стадии бурного роста. В разных странах создаются организации, сочетающие практики развлечения и образования, — эдьютейнмент-центры. Для детей создаются целые «города профессий». На примере самого масштабного проекта — Кидзания — ученые Института образования ВШЭ исследовали «секреты» успеха формата. Оказалось, феномен заключается в самостоятельных и безопасных «пробах принятия решений,благодаря которым ребенок получает знания об устройстве “взрослой жизни”». Статья вышла в новом номере «Вопросов образования» (Q1).
До 13 сентября продолжается набор на очно-заочную магистерскую программу «Управление в высшем образовании» ВШЭ. Этот год стал для нее юбилейным: первые студенты начали обучение десять лет назад. О прошлом, настоящем и будущем программы, о ее роли в развитии российских университетов рассказал научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.
Ежегодный прирост заявлений, готовность платить за программы, и конкурс шесть человек на место в некоторых регионах — очевидно, что среднее профессиональное образование переживает ренессанс. Если в 2010-м программы подготовки специалистов среднего звена выбирали четверть школьников, то через десять лет — уже треть. «Доля растет быстро, но заслуги сектора в этом мало. Играют внешние причины и перекосы внутри системы», — считают Вера Мальцева и Алексей Шабалин, их исследование рынка СПО опубликовал журнал «Вопросы образования» (Q1).
Вторая волна набора включает 16 бюджетных мест и продлится до 15 сентября, так что самое время заняться подготовкой портфолио. Аспирантура Института образования ВШЭ приглашает исследователей, кому интересно заниматься практическими и фундаментальными исследованиями в образовании, не ограничиваясь рамками традиционной педагогики. После защиты соискатели получают степень кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании / PhD HSE in Education.
Дипломы и сертификаты все меньше выполняют сигнальную функцию на рынке труда. Быстрое технологическое обновление и сокращение «жизненного цикла» профессиональных навыков диктуют необходимость непрерывного образования сотрудников, но как работодателю оценить его результаты? Павел Сорокин, Вера Мальцева и Паулина Гасс систематизировали традиционные и новейшие подходы в докладе в рамках работы направления «Занятость и формирование навыков и компетенций» НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (опубликован в серии «Современная аналитика образования»). Если коротко – будущее за цифровыми системами, которые отслеживают и анализируют активность сотрудников в рабочее время.