• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Виновата «нечестная среда»

Академическое мошенничество – серьезная проблема российских вузов: исследование ВШЭ показало, что многие в студенческой среде считают списывание и плагиат «приемлемой и оправданной стратегией обучения». Ранее большинство исследователей связывали недобросовестность с желанием получить хорошие оценки и продемонстрировать свои знания.

Вышка принимает работы на Конкурс НИРС до 15 октября

Вышка принимает работы на Конкурс НИРС до 15 октября
Участвовать в конкурсе могут студенты любых, даже иностранных вузов. Среди призов — диплом в портфолио, который даёт баллы для получения повышенной стипендии и скидку при поступлении в магистратуру, тревел-гранты на зарубежные научные мероприятия по всему миру и бонусы от эндаумента выпускников Вышки.

Подборка книжных новинок в свободном доступе

Подборка книжных новинок в свободном доступе
Специально ко Дню учителя мы предлагаем подборку книг, выпущенных экспертами Института образования. Они посвящены исследованиями самых разных областей образования, разным аспектам. Уверены, каждый найдет актуальную и полезную информацию для работы или просто расширения кругозора. С праздником, дорогие коллеги!

В Хангаласском улусе стартуют масштабные мониторинги компетенций и навыков учителей и учеников

В Хангаласском улусе стартуют масштабные мониторинги компетенций и навыков учителей и учеников
Ученые Инобра совместно с Институтом развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского–II проведут мониторинги компетенций школьных учителей улуса. Это даст понимание, какие именно навыки и/или знания необходимо наращивать. Пока решено, что при поддержке Малой академии наук педагоги пройдут тренинги по подготовке талантливых детей к Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и математике. Институт новых технологий и компания «ИРТех» обеспечивает цифровое сопровождение: модуль для проведения онлайн-тестирования.

Учебникам обществознания не хватает «творчества»

Учебникам обществознания не хватает «творчества»
Учебники обществознания для средней школы устарели. 45% учителей, которые приняли участие в исследовании Инобра ВШЭ, считают, что существующие задания не могут формировать у школьников «навыки 21 века».

«Навыки 21 века» привели в систему

«Навыки 21 века», «ключевые компетенции», «новая грамотность», «гибкие навыки»... Разные влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков. Какие же из них надо развивать? Как это делать? Вопрос нуждается в срочном ответе, чтобы прояснить, чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 октября 2019 года

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

От вклада университетов до 18 брюмера Луи Бонапарта

Вклад высшего образования в развитие общества и экономики – тема десятой международной конференции исследователей высшего образования (ИВО). Затронем самые разные аспекты общественной жизни: от производства человеческого капитала до развития личности, от формирования облика города до преодоления неравенства. Постараемся ответить на глобальные, национальные и региональные вызовы.

Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности

Этой осенью Институт образования в составе международного консорциума и при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» представляет международный доклад об обновлении школьного образования. Доклад систематизирует содержание обширных дискуссий на тему «навыков 21 века», «ключевых компетенций», «новой грамотности», «гибких навыков».

Электроники идут в школу?

Электроники идут в школу?
Впервые двадцатилетняя история образовательной робототехники стала не только темой для книги, но и предметом научного исследования. В серии «Современная аналитика образования» Высшая школа экономики вышел доклад «Робототехника в России: образовательный ландшафт» под редакцией Динары Гагариной и Сергея Косарецкого.