Новости
Институт образования НИУ ВШЭ объявил набор слушателей на новую очно-заочную программу повышения квалификации «Цифровая трансформация школы (управленческий аспект)». Цифровизация образования – уже не новость, но впервые программа адресуется именно управленцам – директорам школ и их заместителям.
В Вышке впервые прошла генеральная ассамблея Международной академии образования. Ее участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются системы образования в разных странах, и о решениях, помогающих справиться с ними.
Институт образования НИУ ВШЭ подвел итоги Всероссийского конкурса студентов и выпускников «Школа, устремленная в будущее». Названы имена пятерых победителей и лауреатов из Москвы, Нижнего Новгорода и Кемерово. Конкурс проводился во второй раз. Для студентов и выпускников вузов со всей России это шанс продолжить учебу в магистратуре «Педагогическое образование» НИУ ВШЭ – единственной в стране магистратуре по прикладной педагогике. А для Вышки и образовательной системы в целом – это возможность найти самых креативных, мотивированных, ярких учителей (будущих или уже начинающих), которые действительно смогут построить «школу будущего».
Институт образования поздравляет Татьяну Хавенсон с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ (PhD HSE in Education). Диссертация посвящена тому, как используются сейчас и как могут быть правильно использованы результаты международного тестирования для национальной образовательной системы (в первую очередь – в России).
Академик Марис Виновскис, профессор истории Университета Мичиган, один из крупнейших специалистов по социальной и семейной истории США, выступил на Днях Международной академии образования в Москве. Посетив его лекцию, аналитик Центра социально-экономического развития школы ВШЭ Роман Звягинцев замечает, что от ситуации «Желаемое выдавалось за действительное» не застрахованы даже самые масштабные образовательные программы.
На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.
В рамках Дней Международной академии образования в Москве состоялась презентация книги «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство», один из редакторов которой — профессор Стенфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной.
По итогам лекции профессора и исследователя департамента педагогических исследований Марии де Ибаррола в рамках Дней Международной академии образования в Москве от старшего научного сотрудника Института образования Павла Сорокина