• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех

Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех
Лаборатория изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ получила патент на базу данных «Характеристики проектов конкурса инноваций в образовании». По сути, речь идет об универсальной системе, которая позволит исследователям изучать, как меняются тренды на рынке инноваций и стартапов – не только в образовании.

Диана Королева: "Соцсети - уже сложно отделяемая от повседневности часть жизни, надо учиться с ними работать"

В эфире радио «Эхо Москвы» директор Центра изучения инноваций в образовании Инобра поделилась результатами исследований о влиянии социальных сетей на подростков.

Грант дошкольнику

Грант дошкольнику
Образованию в России нужны более гибкие формы финансовой поддержки.

«Учим много, но, возможно, не тому»

«Учим много, но, возможно, не тому»
Эксперты предложили стратегию, как сделать образование двигателем развития страны.

«Система боится частного сектора»

«Система боится частного сектора»
На ПМЭФ обсудили, что мешает образовательным стартапам.

Пилот в Хангаласском улусе

Пилот в Хангаласском улусе
Запущен уникальный проект по улучшению муниципальной системы общего образования: повышение качества школьной системы в отдельно взятом муниципальном районе Якутии – Хангаласском улусе.

Сформировать стратегию Инобра помогут ведущие эксперты

19 – 20 октября в Институте образования НИУ ВШЭ впервые соберется приглашённый экспертный комитет (visiting committee), членами которого стали ведущие мировые специалисты в области образования из России и других стран. Ожидается, что комитет даст независимую внешнюю оценку ключевым аспектам работы института, а также Стратегии развития Института образования до 2024 года.

Эксперты ВШЭ изучили потенциал «эдьютейнмента» для детей в России

Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ исследовали сектор «эдьютейнмента», который только начал развиваться в России в последние годы: речь идет об услугах для детей, которые сочетают в себя элементы «досуга» и образования (просвещения).  Это парки профессий, современные музеи науки и техники, интеракториумы, научные шоу и тому подобные формы, которые могут, в том числе, стимулировать интерес школьников к естественным наукам и помочь в профессиональной ориентации. Работа С. Косарецкого, М. Кудрявцевой и К. Фиофановой вышла в издательстве ВШЭ в серии «Факты образования» и стала первым исследованием такого рода.

На форуме «Территория смыслов» предложили варианты для инвестиций в образование

На форуме «Территория смыслов» предложили варианты для инвестиций в образование
В XXI веке сферу образования нельзя рассматривать в отрыве от экономики, поскольку ее развитие способствует ускорению многих процессов. Повысить престиж образования и модернизировать подготовку педагогов – одна из ключевых задач, которые ставит перед собой НИУ ВШЭ. Для этого не нужно перестраивать систему, надо понять, чего в ней не хватает: определить «болевые» точки и уделить большее внимание кадровой политике. Об этом с участниками второй смены поговорили руководитель образовательной программы НИУ ВШЭ, академический руководитель программ «Педагогическое образование» и «Учитель для России» Олег Федоров и директор Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Ландшафт образовательных инноваций

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировав заявки, поданные на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), выделили сферы и предметные области, в которых сегодня наиболее активно развиваются низовые инновации в сфере образования. По мнению экспертов, инновации такого типа могут рассматриваться, с одной стороны,  как индикаторы дефицитов системы образования, а с другой — как ниши, имеющие высокий потенциал для роста.