Лаборатория изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ получила патент на базу данных «Характеристики проектов конкурса инноваций в образовании». По сути, речь идет об универсальной системе, которая позволит исследователям изучать, как меняются тренды на рынке инноваций и стартапов – не только в образовании.
Экспертиза
В эфире радио «Эхо Москвы» директор Центра изучения инноваций в образовании Инобра поделилась результатами исследований о влиянии социальных сетей на подростков.
Эксперты предложили стратегию, как сделать образование двигателем развития страны.
Запущен уникальный проект по улучшению муниципальной системы общего образования: повышение качества школьной системы в отдельно взятом муниципальном районе Якутии – Хангаласском улусе.
В XXI веке сферу образования нельзя рассматривать в отрыве от экономики, поскольку ее развитие способствует ускорению многих процессов. Повысить престиж образования и модернизировать подготовку педагогов – одна из ключевых задач, которые ставит перед собой НИУ ВШЭ. Для этого не нужно перестраивать систему, надо понять, чего в ней не хватает: определить «болевые» точки и уделить большее внимание кадровой политике. Об этом с участниками второй смены поговорили руководитель образовательной программы НИУ ВШЭ, академический руководитель программ «Педагогическое образование» и «Учитель для России» Олег Федоров и директор Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировав заявки, поданные на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), выделили сферы и предметные области, в которых сегодня наиболее активно развиваются низовые инновации в сфере образования. По мнению экспертов, инновации такого типа могут рассматриваться, с одной стороны, как индикаторы дефицитов системы образования, а с другой — как ниши, имеющие высокий потенциал для роста.