• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

«Навыки 21 века» привели в систему

«Навыки 21 века», «ключевые компетенции», «новая грамотность», «гибкие навыки»... Разные влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков. Какие же из них надо развивать? Как это делать? Вопрос нуждается в срочном ответе, чтобы прояснить, чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?

Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности

Этой осенью Институт образования в составе международного консорциума и при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» представляет международный доклад об обновлении школьного образования. Доклад систематизирует содержание обширных дискуссий на тему «навыков 21 века», «ключевых компетенций», «новой грамотности», «гибких навыков».

Электроники идут в школу?

Электроники идут в школу?
Впервые двадцатилетняя история образовательной робототехники стала не только темой для книги, но и предметом научного исследования. В серии «Современная аналитика образования» Высшая школа экономики вышел доклад «Робототехника в России: образовательный ландшафт» под редакцией Динары Гагариной и Сергея Косарецкого.

Эксперты призывают к сплочению для удвоения количества иностранных студентов к 2024

Эксперты призывают к сплочению для удвоения количества иностранных студентов к 2024
Ханс Де Вит, специальный гость семинара Института образования, который прошел 25 сентября, — один из наиболее известных мировых экспертов в сфере интернационализации образования. Он поддержал общий тренд разворота рынка образования на Восток и заявил о необходимости гибкого и диверсифицированного подхода в продвижении образовательных услуг.

Вузы под «высоким давлением»

Высшее образование в России столкнется с возросшей конкуренцией за бюджетные места. Ученые предполагают, что государственная система определения контрольных цифр приема может «не успеть» за реальными демографическими переменами.

Академическое расслоение в российских вузах

Университеты на перепутье: поддерживать сильных студентов или «тянуть» слабых?

Эксперты Вышки повысят качество образования в отдельно взятом улусе

Эксперты Вышки повысят качество образования в отдельно взятом улусе
Институт образования НИУ ВШЭ стал ключевым исполнителем проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия), цель которого — улучшение качества образования в школах Хангаласского улуса. Проект планируется завершить в 2022 году, повысив образовательные результаты учеников на 10% по всем показателям.

Поиск лучших практик в оценке компетенций молодых специалистов задекларировали

Поиск лучших практик в оценке компетенций молодых специалистов задекларировали
Министры образования 39 стран мира согласились с предложением вице-премьера правительства России Татьяны Голиковой принять «Казанскую декларацию» – документ, который запускает процедуру поиска лучших практик в оценки компетенций молодых специалистов и, в перспективе, принятие общемировых стандартов в этой сфере.

На WorldSkills в Казани обсудили проблему оценки навыков

Ольга Васильева и Исак Фрумин представили российскую инициативу

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России
Государство начало бороться за качество в высшем образовании: это хорошо. За три года системы высшего образования в России потеряла около тысячи вузов и филиалов, качество преподавания в которых было оценено как слабое. Но эта кампания рискует сократить доступ к высшему образованию для жителей сельских территорий, абитуриентов с низким уровнем дохода: это плохо.