• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Как вузы «перебегали» в дистант

Как вузы «перебегали» в дистант
Что делали российские вузы, когда понадобилось срочно перейти на дистант? Какие платформы выбирали и с какими проблемами сталкивались, как устраивали экзамены и защиты диссертаций, и как помогали студентам, которые оказались в сложной финансовой ситуации? За считанные дни управленцам пришлось принять десятки самых разных решений, и теперь эксперты лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ разбирают их, чтобы другие вузы могли перенять самое полезное.

В Гарварде «дерзкий» мировой опыт формирования «навыков 21 века» положили в книгу

Образовательные реформы России сравнили с переменами в других странах: задачи одни – методы разные. Книга «Дерзкие цели образования» (Audacious Education Purposes) выпущена в нью-йоркском издательстве Springer. Ее авторы, ученые из разных стран, изучают и сопоставляют опыт восьми самых амбициозных образовательных реформ, направленных на формирование «навыков 21 века». Составитель книги – профессор Высшей школы образования Гарвардского университета Фернандо Реймерс. Российские реформы представили ректор МГПУ Игорь Реморенко и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Мир изменился — без сложных навыков не обойтись

Навыки 21-века систематизированы в докладе Международного консорциума университетов при поддержке фонда «Вклад в будущее». Универсальные компетентности должны не заменять, а усиливать предметные знания. Школе в новых условиях, как никогда, нужно развивать универсальные компетентности и новую грамотность, чтобы они переплетались с предметными знаниями.

Третья неделя. Активизировались все, следователи тоже…

Эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А.Пинского Сергей Косарецкий, Надежда Бысик и Екатерина Половинкина продолжают наблюдать, насколько успешно российское образование справляется с дистанционным обучением.

Настроение в школе посчитают со швейцарской точностью

Настроение в школе посчитают со швейцарской точностью
Выгорают ли учителя? Как влияют на них «онлайн-потрясения»? Это все чаще становится темой дискуссий, замеров и исследований. Но теперь о самочувствии школы расскажет принципиально новый инструмент. И каждый из вас может принять в этом участие – донести свое видение ситуации в школе, независимо от того – учите вы или учитесь. Здесь важен голос каждого.

Полсотни кейсов для директоров и учителей

Полсотни кейсов для директоров и учителей
Школы по-разному решают проблемы онлайн-учебы, и самые интересные примеры – как действовать в той или иной ситуации – теперь доступны вместе с мнениями экспертов. Сайт «Учим в дистанте», запущенный Центром финансово-экономических решений в образовании, пополнился реальными кейсами школ.

Не покоряется онлайн

Не покоряется онлайн
Сектор дополнительного образования пока с трудом осваивается в дистанте. Однако его ситуация отличается от «школьной». Различия определяются, прежде всего, добровольностью участия. Его востребованность пока невысока из-за того, что у детей и родителей не хватает времени и мотивации – слишком много сил забирает «основная» учеба в том специфическом виде, в котором она теперь проходит.

Пять вызовов для вузов — пять мнений международных экспертов

Пять вызовов для вузов — пять мнений международных экспертов
Сегодня университеты закрыты, завтра, возможно, откроются, а что будет послезавтра? Мировые лидеры мнений в сфере высшего образования стараются осмыслить происходящее. Как ударит по университетским бюджетам рецессия. Что ждать выпускникам от рынка труда. Как меняться преподавателям. Чем грозит агрессивная конкуренция вузов и онлайн-курсов.

Университеты дают волю экзаменам

Университеты дают волю экзаменам
Вузам России предстоит сложный выбор. Они сами будут определять – как провести выпускные экзамены. Скорее всего, ситуация с коронавирусом помешает обычному «очному» формату. Единых государственных рекомендаций нет и, возможно, не будет. Зарубежный опыт разнообразен. Решения о том, как проводить экзамены, уже приняли не только иностранные, но и некоторые российские вузы. Аналитики Лаборатории образовательного права Института образования НИУ ВШЭ обобщили будущие практики и разъясняют их плюсы и минусы.

Новый электронный порядок

Новый электронный порядок
Идет вторая неделя дистанционного обучения в российских школах. Большинству регионов удалось преодолеть наиболее сложные ситуации, когда платформа дистанционного обучения «висла» весь день. Удалось нарастить мощности сети. Реализуются варианты использования региональных платформ муниципалитетами по графику. Обзор включает произошедшие изменения и практики регионов, которые помогают выходить из непростой ситуации, связанной с пандемией.