• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме – 2017.

В каких областях учителя ощущают дефицит навыков?

Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что учителям не хватает компетенций работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и имеющими проблемы в поведении.

Аналитики ВШЭ: Москва, Санкт-Петербург и Ростовская область — лидеры по количеству магистрантов в России

Эксперты Института образования Высшей школы экономики проанализировали современные тенденции развития программ магистратуры в российских вузах, показав динамику приема студентов на программы магистратуры, формы обучения, дифференциацию регионов и вузов по популярности магистерских программ.

Седьмой выпуск серии «Современная аналитика образования»

Вышел новый доклад серии «Современная аналитика образования», посвященный функционированию коллегиальных управленческих органов с общественным участием в университетах зарубежных стран.

Чего не хватает молодым педагогам

Чего не хватает молодым педагогам
На сайте IQ  опубликован материал об исследовании, проведенном научными сотрудниками Инобра Мариной Пинской и Аленой Пономаревой. Результаты исследования поазывают, что молодые учителя не успевают осваивать современные методики преподавания, и их ученикам может быть труднее получить максимум знаний, умений и навыков.

Не все регионы учитывают федеральные требования при расчете нормативных затрат для школ

Эксперты Института образования проанализировали региональную практику внедрения подушевого нормативного финансирования дошкольного, общего и дополнительного образования. Этой теме посвящен новый выпуск серии «Современная аналитика образования» под названием "Анализ нормативного подушевого финансирования общего образования в субъектах Российской Федерации".

Консультируют наши специалисты

«Учительская газета» выпустила специальный правовой номер (№27). Значительная часть его статей подготовлена сотрудниками Центра правовых прикладных разработок Института образования – директором Центра Семёном Янкевичем и аналитиком  Надеждой Княгининой, при участии старшего преподавателя факультета права ВШЭ Пётра Вишневского.

В Ярославской области состоялась встреча региональных координаторов нового проекта Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ

Специалисты из разных регионов России встретились для решения проблем образовательного неравенства и повышения качества образовательных результатов школ, а также приняли участие в третьей межрегиональной Летней школе для педагогов «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель, эффективная школа».

Образованию нужно перейти из XIX в XXI век

Образованию нужно перейти из XIX в XXI век
Завершилась первая встреча руководителей центров изучения образования, работающих в составе ведущих исследовательских университетов мира. Вместе с представителем ОЭСР они обсудили в Учебном центре ВШЭ в Пушкине, как должны развиваться такие подразделения университетов, чтобы отвечать на глобальные вызовы, встающие перед сферой образования.

Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»

На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Wordskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.