• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

5 уроков перехода в онлайн: опыт Калифорнийского университета Беркли

Российские вузы ожидаемо готовятся к переходу на дистанционные форматы обучения для борьбы с коронавирусом. Игорь Чириков, научный руководитель Центра социологии образования и старший научный сотрудник университета Беркли (Калифорния) систематизировал опыт перехода на дистанционный формат. Возможно, это будет полезно российским вузам, студентам и преподавателям, где на данный момент ситуация похожа на американские вузы.

Переводя ваши курсы в онлайн

Переводя ваши курсы в онлайн
Бывший заместитель директора Института образования Александр Сидоркин сейчас декан факультета образования Университета штата Калифорния в Сакраменто. Его университет столкнулся с задачей быстрого перевода студентов на дистанционные формы обучения. Он подготовил простые рекомендации для своих коллег. С любезного согласия Александра Михайловича мы делимся русским переводом его рекомендаций с нашими партнерами.

«Софинансирование образовательных программ – это возможность управлять результатом»

Представляем основные тезисы вторничного семинара, который был посвящен анализу моделей финансирования сетевого взаимодействия в сфере образовании. Учитывался запрос на непрерывное образование и индивидуальную траекторию обучения.

В российской школе лучше девочкам

Девочкам комфортнее в начальных классах, чем мальчикам. Это чисто российская особенность: исследования в других странах показывали обратную картину. Об этих и других наблюдениях экспертов рассказала доцент Института образования ВШЭ Татьяна Канонир.

«В России создаются особые условия для детей с ОВЗ и инофонов, а за рубежом придумывают способы участия детей с проблемами в обычной школьной жизни»

Фотография проекта Мигранто.ру
Как нам обустроить школьную систему социальной помощи и поддержки? Практические советы и кейсы современных школ представлены в сборнике статей  «Навигатор для работы с детьми с опытом миграции». Методики работы с детьми-инофонами дают российские специалисты сферы образования.

4К-инструкция для школьного урока

Коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление: о 4К-компетенциях «много говорят, но мало кто их видел». Тем временем требование развивать «навыки высокого порядка» уже стало частью образовательных стандартов и в России, и в большинстве развитых стран. Учителя спрашивают: что это и как этому учить?

Экзамен против бедности

Социальный контракт в России неэффективен: такой вывод можно сделать из данных Росстата и Минфина. Эта мера поддержки граждан с низкими доходами работает несколько лет. Чаще всего центры занятости, изучив заявления, выделяют деньги на переобучение, старт предпринимательской деятельности или ведение подсобного хозяйства. Но, как правило, это разовые субсидии, которые не позволяют выйти из трудной ситуации. Только 2% незанятых членов семей были трудоустроены и только у 5% увеличился доход от трудовой деятельности (данные о результатах соцконтракта за 2017 год).

Игра для разума

Игра для разума
«Вороново» превратилось в Хогвартс, а студенты Инобра говорили про «сумеречный лес», «маховик времени» и «магические инструменты», но это не было игрой. Вернее, это было как раз игрой, но с серьезными целями. Команды магистратуры «Управление образованием» готовили проекты, которые заказали им авторитетные образовательные организации Москвы и Московской области, общественные объединения и бизнес-корпорации.

Результаты исследований, посвященных человеческому капиталу, обсудили во Всемирном банке

Результаты исследований, посвященных человеческому капиталу, обсудили во Всемирном банке
Эксперты ВШЭ приняли участие в семинаре на тему «Навыки и отдача от образования в Российской Федерации», который состоялся 29 января в представительстве Всемирного банка в Москве. Семинар был проведен в рамках программы аналитической поддержки реализации национального проекта «Образование».

Учителей проверят на цифровой «оптимизм»

Учителей проверят на цифровой «оптимизм»
Успешность цифровой трансформации школы зависит от учителей – их способности реально применять новые технологии на уроках. Эксперты опросят их в ряде регионов России – это произойдет 26 марта, в рамках нового проекта Инобра «Единый день технологической готовности». Исследование проводится в рамках гранта РНФ № 19-78-10127.