• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Третья неделя. Активизировались все, следователи тоже…

Эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А.Пинского Сергей Косарецкий, Надежда Бысик и Екатерина Половинкина продолжают наблюдать, насколько успешно российское образование справляется с дистанционным обучением.

Настроение в школе посчитают со швейцарской точностью

Настроение в школе посчитают со швейцарской точностью
Выгорают ли учителя? Как влияют на них «онлайн-потрясения»? Это все чаще становится темой дискуссий, замеров и исследований. Но теперь о самочувствии школы расскажет принципиально новый инструмент. И каждый из вас может принять в этом участие – донести свое видение ситуации в школе, независимо от того – учите вы или учитесь. Здесь важен голос каждого.

Полсотни кейсов для директоров и учителей

Полсотни кейсов для директоров и учителей
Школы по-разному решают проблемы онлайн-учебы, и самые интересные примеры – как действовать в той или иной ситуации – теперь доступны вместе с мнениями экспертов. Сайт «Учим в дистанте», запущенный Центром финансово-экономических решений в образовании, пополнился реальными кейсами школ.

Не покоряется онлайн

Не покоряется онлайн
Сектор дополнительного образования пока с трудом осваивается в дистанте. Однако его ситуация отличается от «школьной». Различия определяются, прежде всего, добровольностью участия. Его востребованность пока невысока из-за того, что у детей и родителей не хватает времени и мотивации – слишком много сил забирает «основная» учеба в том специфическом виде, в котором она теперь проходит.

Пять вызовов для вузов — пять мнений международных экспертов

Пять вызовов для вузов — пять мнений международных экспертов
Сегодня университеты закрыты, завтра, возможно, откроются, а что будет послезавтра? Мировые лидеры мнений в сфере высшего образования стараются осмыслить происходящее. Как ударит по университетским бюджетам рецессия. Что ждать выпускникам от рынка труда. Как меняться преподавателям. Чем грозит агрессивная конкуренция вузов и онлайн-курсов.

Университеты дают волю экзаменам

Университеты дают волю экзаменам
Вузам России предстоит сложный выбор. Они сами будут определять – как провести выпускные экзамены. Скорее всего, ситуация с коронавирусом помешает обычному «очному» формату. Единых государственных рекомендаций нет и, возможно, не будет. Зарубежный опыт разнообразен. Решения о том, как проводить экзамены, уже приняли не только иностранные, но и некоторые российские вузы. Аналитики Лаборатории образовательного права Института образования НИУ ВШЭ обобщили будущие практики и разъясняют их плюсы и минусы.

Новый электронный порядок

Новый электронный порядок
Идет вторая неделя дистанционного обучения в российских школах. Большинству регионов удалось преодолеть наиболее сложные ситуации, когда платформа дистанционного обучения «висла» весь день. Удалось нарастить мощности сети. Реализуются варианты использования региональных платформ муниципалитетами по графику. Обзор включает произошедшие изменения и практики регионов, которые помогают выходить из непростой ситуации, связанной с пандемией.

Англия отменяет. Израиль переносит. Как с ЕГЭ поступит Россия?

Англия отменяет. Израиль переносит. Как с ЕГЭ поступит Россия?
Эксперты-психометрики  изучили плюсы и минусы подходов в приложении к национальному госэкзамену.

«Право онлайн»: экспресс-ответы юристов на вопросы образовательных учреждений

«Право онлайн»: экспресс-ответы юристов на вопросы образовательных учреждений
Семён Янкевич, руководитель Лаборатории образовательного права, кандидат юридических наук, ведет серию онлайн-консультаций для руководителей и педагогов школ, родителей и учащихся. В коротких видео — разъяснение законодательства, примеры из практики и правила применения.

Вузы в шоке

Вузы в шоке
Считается, что на фоне школ вузы – в выгодном положении. Студенты лучше всех владеют технологиями, преподаватели менее консервативны, и вообще, «заочка» – это и есть дистанционный вариант.  Но так ли это? Продолжаем серию материалов о том, каким быть образованию после пандемии.