• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Аспиранты без защиты

Аспиранты без защиты
Одна из главных проблем российской системы подготовки кандидатов наук – низкий процент защит. Доля тех, кто успешно защищается сразу после окончания аспирантуры, неуклонно снижается вот уже двенадцать лет. По итогам 2017 года таких оказалось всего 13%, что стало своего рода антирекордом. Это следствие целого комплекса проблем, с которыми столкнулась российская аспирантура. Среди них недостаток финансирования, ужесточение требований к защитам, формальность процедуры отбора в аспирантуру. При этом подавляющее большинство российских аспирантов совмещают учебу с работой.

Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов

Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов
В Европе большая часть тестовых полигонов для новых технологий создается на базе университетов: эта модель распространилась сначала в Германии, а затем ее взяли на вооружение другие страны. Глобальные технологические компании «подстраиваются» под экосистемы базовых университетов, с которыми работают. А что у нас? В России только начинается дискуссия вокруг консорциумов как главной формы кооперации инновационного бизнеса и вузов.

«Миллионы людей связывают свои планы и ожидания с высшим образованием, но мало знают о его роли в своей жизни»

«Миллионы людей связывают свои планы и ожидания с высшим образованием, но мало знают о его роли в своей жизни»
Доклад Саймона Марджинсона «Вклад высшего образования: в чем он состоит,как его оценить и увеличить в России?», представленный на X Российской международной конференции исследователей высшего образования о том, что надо видеть университеты в универсуме. Об этом — комментарий Алексея Егорова, научного сотрудника Института образования.

Виновата «нечестная среда»

Академическое мошенничество – серьезная проблема российских вузов: исследование ВШЭ показало, что многие в студенческой среде считают списывание и плагиат «приемлемой и оправданной стратегией обучения». Ранее большинство исследователей связывали недобросовестность с желанием получить хорошие оценки и продемонстрировать свои знания.

Учебникам обществознания не хватает «творчества»

Учебникам обществознания не хватает «творчества»
Учебники обществознания для средней школы устарели. 45% учителей, которые приняли участие в исследовании Инобра ВШЭ, считают, что существующие задания не могут формировать у школьников «навыки 21 века».

«Навыки 21 века» привели в систему

«Навыки 21 века», «ключевые компетенции», «новая грамотность», «гибкие навыки»... Разные влиятельные организации предлагают разные списки ключевых навыков. Какие же из них надо развивать? Как это делать? Вопрос нуждается в срочном ответе, чтобы прояснить, чему именно должна учить школа, чтобы помогать своим выпускникам стать успешными в современном мире?

Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности

Этой осенью Институт образования в составе международного консорциума и при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» представляет международный доклад об обновлении школьного образования. Доклад систематизирует содержание обширных дискуссий на тему «навыков 21 века», «ключевых компетенций», «новой грамотности», «гибких навыков».

Электроники идут в школу?

Электроники идут в школу?
Впервые двадцатилетняя история образовательной робототехники стала не только темой для книги, но и предметом научного исследования. В серии «Современная аналитика образования» Высшая школа экономики вышел доклад «Робототехника в России: образовательный ландшафт» под редакцией Динары Гагариной и Сергея Косарецкого.

Эксперты призывают к сплочению для удвоения количества иностранных студентов к 2024

Эксперты призывают к сплочению для удвоения количества иностранных студентов к 2024
Ханс Де Вит, специальный гость семинара Института образования, который прошел 25 сентября, — один из наиболее известных мировых экспертов в сфере интернационализации образования. Он поддержал общий тренд разворота рынка образования на Восток и заявил о необходимости гибкого и диверсифицированного подхода в продвижении образовательных услуг.

Вузы под «высоким давлением»

Высшее образование в России столкнется с возросшей конкуренцией за бюджетные места. Ученые предполагают, что государственная система определения контрольных цифр приема может «не успеть» за реальными демографическими переменами.