• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

«Цифре» в школе поставят оценку

«Цифре» в школе поставят оценку
Исследователи Института образования ВШЭ предложили список критериев – как оценивать цифровизацию школы. Он был представлен на конференции экспертов, которую провели ученые Вышки вместе с Комиссией по развитию образования и науки Общественной Палаты РФ, модератор – заместитель председателя Комиссии Александр Русаков. Пока в списке семь пунктов, но возможно, к ним удастся добавить еще три. По заданию государства Инобр разрабатывает «профильный» мониторинг: первые школы в десяти регионах России (их список сейчас составляет Минпрос) пройдут его уже в ближайшие месяцы.

Школы в контакте

Школы в контакте
Научный сотрудник Инобра ВШЭ Иван Смирнов опубликовал исследование, в котором рассказал, каким образом школьники в российском мегаполисе строят связи в социальных сетях.

«Сегодня лучшие школы – за рамками привычных норм и традиций»

Самые яркие цитаты семинара «Результаты экспертного опроса исследования состояния современной образовательной среды и ее влияния на школьное образование».

Пятибалльная система устарела? Что и когда обсудят на конференции ЕАОКО в Минске

14 ноября в Минске открывается восьмая конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). По словам президента ассоциации Виктора Болотова, ее темой станет проблема внутриклассного и внутришкольного оценивания. Опубликована программа конференции: в течение двух дней участники из разных стран будут обсуждать, как оценивать не только знания и навыки школьников, но и качество образовательной среды.

«Либералы» лучше «менторов»

Михаил Гошин, Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского
Дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия. Тактика жесткого контроля, таким образом, оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные «дополнительные» знания и навыки – несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.

Аспиранты без защиты

Аспиранты без защиты
Одна из главных проблем российской системы подготовки кандидатов наук – низкий процент защит. Доля тех, кто успешно защищается сразу после окончания аспирантуры, неуклонно снижается вот уже двенадцать лет. По итогам 2017 года таких оказалось всего 13%, что стало своего рода антирекордом. Это следствие целого комплекса проблем, с которыми столкнулась российская аспирантура. Среди них недостаток финансирования, ужесточение требований к защитам, формальность процедуры отбора в аспирантуру. При этом подавляющее большинство российских аспирантов совмещают учебу с работой.

Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов

Эксперты назвали четыре причины для создания консорциумов бизнеса и университетов
В Европе большая часть тестовых полигонов для новых технологий создается на базе университетов: эта модель распространилась сначала в Германии, а затем ее взяли на вооружение другие страны. Глобальные технологические компании «подстраиваются» под экосистемы базовых университетов, с которыми работают. А что у нас? В России только начинается дискуссия вокруг консорциумов как главной формы кооперации инновационного бизнеса и вузов.

«Миллионы людей связывают свои планы и ожидания с высшим образованием, но мало знают о его роли в своей жизни»

«Миллионы людей связывают свои планы и ожидания с высшим образованием, но мало знают о его роли в своей жизни»
Доклад Саймона Марджинсона «Вклад высшего образования: в чем он состоит,как его оценить и увеличить в России?», представленный на X Российской международной конференции исследователей высшего образования о том, что надо видеть университеты в универсуме. Об этом — комментарий Алексея Егорова, научного сотрудника Института образования.

Виновата «нечестная среда»

Академическое мошенничество – серьезная проблема российских вузов: исследование ВШЭ показало, что многие в студенческой среде считают списывание и плагиат «приемлемой и оправданной стратегией обучения». Ранее большинство исследователей связывали недобросовестность с желанием получить хорошие оценки и продемонстрировать свои знания.

Учебникам обществознания не хватает «творчества»

Учебникам обществознания не хватает «творчества»
Учебники обществознания для средней школы устарели. 45% учителей, которые приняли участие в исследовании Инобра ВШЭ, считают, что существующие задания не могут формировать у школьников «навыки 21 века».