
Экспертиза

Российские школьники стали хуже читать, считать и меньше знать о мире. Такой вывод пресса делает из результатов международного исследования PISA: на днях их опубликовала Организация экономического сотрудничества и развития.
Ученые Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ Фабиан Слони́мчик и Анна Юрко провели исследование «Демократизация доступа к высшему образованию: последствия реформирования единого государственного экзамена» и представили на «вторничном» семинаре результаты. Публикуем наиболее яркие тезисы докладчика, дискуссантов и участников семинара.
В Париже объявлены результаты PISA-2018. Эксперты Международной лаборатории анализа образовательной политики представили данные, по которым видно, что в 2018 году результаты российских 15-летних учащихся незначительно снизились по всем трем предметным областям PISA: чтению, математике и естествознанию по сравнению с 2015 годом. По чтению баллы российских школьников незначительно упали — с 495 до 479 баллов.


Самые яркие цитаты семинара «Результаты экспертного опроса исследования состояния современной образовательной среды и ее влияния на школьное образование».
14 ноября в Минске открывается восьмая конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). По словам президента ассоциации Виктора Болотова, ее темой станет проблема внутриклассного и внутришкольного оценивания. Опубликована программа конференции: в течение двух дней участники из разных стран будут обсуждать, как оценивать не только знания и навыки школьников, но и качество образовательной среды.

