• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

На форуме «Территория смыслов» предложили варианты для инвестиций в образование

На форуме «Территория смыслов» предложили варианты для инвестиций в образование
В XXI веке сферу образования нельзя рассматривать в отрыве от экономики, поскольку ее развитие способствует ускорению многих процессов. Повысить престиж образования и модернизировать подготовку педагогов – одна из ключевых задач, которые ставит перед собой НИУ ВШЭ. Для этого не нужно перестраивать систему, надо понять, чего в ней не хватает: определить «болевые» точки и уделить большее внимание кадровой политике. Об этом с участниками второй смены поговорили руководитель образовательной программы НИУ ВШЭ, академический руководитель программ «Педагогическое образование» и «Учитель для России» Олег Федоров и директор Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Ландшафт образовательных инноваций

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировав заявки, поданные на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), выделили сферы и предметные области, в которых сегодня наиболее активно развиваются низовые инновации в сфере образования. По мнению экспертов, инновации такого типа могут рассматриваться, с одной стороны,  как индикаторы дефицитов системы образования, а с другой — как ниши, имеющие высокий потенциал для роста.

Система профобразования к 2030 году не преодолеет последствия демографической ямы 2005-2015 годов

Эксперты Института образования и Института демографии НИУ ВШЭ проанализировали динамику охвата молодежи средним профессиональным образованием (СПО) за 2005-2015 гг. и составили демографический прогноз о том, как будет изменяться численность 15–19-летних в субъектах РФ до 2030 года.

Эксперты ВШЭ: прием студентов на программы подготовки педагогических кадров растет

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировали общие тренды в высшем педагогическом образовании и представили результаты исследования в новом выпуске сборника «Факты образования».

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме – 2017.

В каких областях учителя ощущают дефицит навыков?

Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что учителям не хватает компетенций работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и имеющими проблемы в поведении.

Аналитики ВШЭ: Москва, Санкт-Петербург и Ростовская область — лидеры по количеству магистрантов в России

Эксперты Института образования Высшей школы экономики проанализировали современные тенденции развития программ магистратуры в российских вузах, показав динамику приема студентов на программы магистратуры, формы обучения, дифференциацию регионов и вузов по популярности магистерских программ.

Седьмой выпуск серии «Современная аналитика образования»

Вышел новый доклад серии «Современная аналитика образования», посвященный функционированию коллегиальных управленческих органов с общественным участием в университетах зарубежных стран.

Чего не хватает молодым педагогам

Чего не хватает молодым педагогам
На сайте IQ  опубликован материал об исследовании, проведенном научными сотрудниками Инобра Мариной Пинской и Аленой Пономаревой. Результаты исследования поазывают, что молодые учителя не успевают осваивать современные методики преподавания, и их ученикам может быть труднее получить максимум знаний, умений и навыков.

Не все регионы учитывают федеральные требования при расчете нормативных затрат для школ

Эксперты Института образования проанализировали региональную практику внедрения подушевого нормативного финансирования дошкольного, общего и дополнительного образования. Этой теме посвящен новый выпуск серии «Современная аналитика образования» под названием "Анализ нормативного подушевого финансирования общего образования в субъектах Российской Федерации".