Семён Янкевич, руководитель Лаборатории образовательного права, кандидат юридических наук, ведет серию онлайн-консультаций для руководителей и педагогов школ, родителей и учащихся. В коротких видео — разъяснение законодательства, примеры из практики и правила применения.
Экспертиза
Считается, что на фоне школ вузы – в выгодном положении. Студенты лучше всех владеют технологиями, преподаватели менее консервативны, и вообще, «заочка» – это и есть дистанционный вариант. Но так ли это? Продолжаем серию материалов о том, каким быть образованию после пандемии.
Многие вопросы учителей и директоров школ о работе в онлайне требуют оперативного ответа. Меняется нагрузка, характер работы и многое другое: как это влияет на зарплату и трудовые отношения? Как изменились права и обязанности? А если школа передаст малоимущим детям компьютеры – никого не обвинят в самоуправстве?.
Чтобы понять, насколько школы и семьи в России готовы к дистанционной учебе, нужно оценить базовые условия. Доступность интернет и его качество, как распространены гаджеты и насколько учителя готовы работать онлайн. Институт образования НИУ ВШЭ запустил программу мониторинга.
Как адаптируются ваши студенты и преподаватели к онлайн-режиму? Давайте разберемся вместе. Консорциум «Доказательная цифровизация для успеха студентов» приглашает российские и зарубежные вузы присоединиться к проекту и новым исследованиям. Они помогут вузам объективно взглянуть на то, какие онлайн-практики подходят их студентам и преподавателям, а какие нет. В апреле стартуют три проекта, открытые для участия.
Пока все спорят, как в этом году сдавать ЕГЭ и поступать в вузы, самое время узнать – а чего вообще хотят школьники? Как распределяются образовательные притязания между вузом и колледжем? А точно выпускники и родители хотят одного и того же? Разбираемся в нашей новой рубрике The Факты – наглядно про российское образование.
Прошла первая неделя «удалёнки». Учителя переводят дух и продолжают искать удобные формы работы с классом. Родители и дети учатся организовывать своё время. Всё это происходит пока методом проб и ошибок, под знаком которых, так или иначе, пройдёт весь остаток этого учебного года. Что по-настоящему интересно – так это перспективы следующего. Начнёт его школа, «как ни в чём не бывало», или долгий карантин заставит взглянуть по-новому на принципы работы? От «отмены границ» между школами до плавающих каникул, и от роли «железа» до «цифрового оптимизма»: все самые интересные прогнозы от экспертов Института образования НИУ ВШЭ.
Гайд по учительскому треку онлайн-конференции «Один день из жизни «Мобильной школы». Экстренный переход в онлайн». Успешные кейсы внедрения онлайн-инструментов, сценарии дистанционных уроков, работающие инструменты.
После пандемии система образования больше не будет прежней. Этот тезис стал уже общим местом. Но почти все говорят только о дистанционных формах обучения. Однако школа и вуз не только обучают. Многие другие их роли оказались под вопросом. И дело не только в карантине, который рано или поздно кончится. Он показал уязвимость системы, которой, вероятно, теперь придется меняться и после победы над вирусом. Инобр открыл дискуссию экспертов о том, что ждет образование эпохи «после коронавируса».
В интернете появляется множество списков онлайн-ресурсов для школы. Учитель растерян: на него идет вал неструктурированной, несистемной информации. Авторы из лаборатории цифровой трансформации образования Инобра ВШЭ предложили «экспресс-анализ» плюсов и минусов основных сервисов.
В спецвыпуске «Современной аналитики образования» дают конкретные советы: чем, как и в каком случае воспользоваться. Например, какие базы учебников подойдут для того или иного класса, с чего начать работу на сайте или какая программа удобнее для сеанса видеосвязи.
В спецвыпуске «Современной аналитики образования» дают конкретные советы: чем, как и в каком случае воспользоваться. Например, какие базы учебников подойдут для того или иного класса, с чего начать работу на сайте или какая программа удобнее для сеанса видеосвязи.