• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Первые стажеры Института образования успешно завершили обучение

Перед Россией стоит множество амбициозных задач, в том числе кардинальное повышение качества образования. Совершенствование системы управления – основа грядущих качественных изменений. В этом ключе важно обеспечить переход к принятию управленческих решений основанных на данных, объемы которых растут с огромной скоростью, качественных аналитических заключениях, а не интуиции как это часто бывает сегодня.

Лидер WorldSkils Саймон Бартли расскажет о парадоксах и новых смыслах рабочих профессий

Лидер WorldSkils Саймон Бартли расскажет о парадоксах и новых смыслах рабочих профессий

Начинаем сотрудничество с создателем TOEFL

Вручили «нобелевку» в сфере образования

Вчера в Гонконге вручили премии Идана – престижные награды в области образования, которые сравнивают с Нобелевской премией. Учрежденные меценатом Чарльзом Иданом, всего за два года они завоевали авторитет одной из самых статусных «профильных» наград, и уж точно – самой денежной: лауреаты получили по 3 миллиона долларов.

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 декабря 2018

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

Поздравляем команду «Управления в высшем образовании» с успехом на «Золотой Вышке»!

Высшая школа экономики объявила имена лауреатов главной премии университета – «Золотой Вышки». Коллектив и студенческое сообщество вуза высоко отметили достижения выпускников и сотрудников Института образования. Номинантами премии стали выпускники магистерской программы «Управление в высшем образовании» Сергей Шаламков и Екатерина Загороднова, куратор программы Кирилл Зиньковский и директор Института развития образования Ирина Абанкина. Сергей Шаламков получил премию в номинации «Золотой человек». Поздравляем!

Чтобы измениться, российской школе нужно новое понимание целей

Менее половины российских учителей считает, что школа в принципе должна научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учителя математики оказались наиболее консервативными в вопросах развития у детей критического мышления. В сельских школах активнее развиваются формы самостоятельной работы учеников, нежели в городских. Это лишь часть выводов, к которым пришла группа ученых Института образования НИУ ВШЭ по итогам большого исследования взглядов педагогов и родителей на развитие у детей современных навыков наряду с предметными знаниями.

Парадоксы «народной» педагогики объяснили научно

У родителей, активно вовлеченных в процесс обучения детей, существует своя педагогическая система, зачастую не совпадающая с профессиональными концепциями. Знание о различных теориях воспитания и обучения и насыщенность научными терминами («норма», «психика», «травма»), которые наполняются собственным смыслом, сочетаются у родителей с противоречивостью и неполнотой аргументов. К такому выводу пришла аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Яна Михайлова, которая защитила диссертацию «Структура и содержание обыденных педагогических представлений матерей (на примере Москвы)». Комитет по диссертации единогласно проголосовал за присвоение ей научной степени кандидата наук об образовании ВШЭ (PhD HSE).

Приручить «кельтского тигра»

Аспирантка Инобра Ирина Дворецкая изучила цифровизацию школ в Ирландии.

ВШЭ и Москва запустили «пилот» по изучению навыков XXI века

17 ноября сотрудники Центра мониторинга качества образования и студенты Института образования НИУ ВШЭ завершили первый этап российского сегмента глобального проекта по исследованию социальных и эмоциональных навыков школьников (Study of Social and Emotional Skills – SSES). В течение месяца они проводили опросы детей и подростков в возрасте 10 и 15 лет в московских школах. ВШЭ работает над этим проектом при поддержке Департамента образования Москвы и Московского центра качества образования.