• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Окно в Париж, или всё о внутренней кухне больших исследований

Стажер-исследователь Центра изучения инноваций Инобра ВШЭ Анастасия Андреева начинает вести блог из Парижа. Она приступила к стажировке в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Настя работает над темой измерений инноваций в образовании: ОЭСР является одним из мировых центров работы молодых исследователей в образовательной сфере.

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 15 сентября 2018 г

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

Чем «поиск идеи» российских вузов отличается от мировых приоритетов?

Статья, соавтором которой является студентка магистратуры «Управление в высшем образовании» ВШЭ Людмила Волосникова, вошла в пятерку лучших публикаций журнала «Университетское управление: практика и анализ» за последние два года. Темой статьи стали результаты исследования, в котором Ирина Емельянова и Людмила Волосникова сравнили миссии ведущих российских и мировых вузов.

Практики общественного контроля в образовании получили свой банк

Образовательная система России нуждается в общественном контроле, потому что госконтроль не всегда учитывает специфику этой сферы. Лучшие практики следует масштабировать и донести до тех, кто заинтересован в качестве образовательных услуг. С этой целью создан bankpraktik.ru – простая в использовании, бесплатная платформа, где общественники смогут делиться опытом и находить друг друга.

О феномене резильентных школ на конференции ECER-2018

Ученые продолжают «расшифровывать» феномен работы резильентных школ – тех, которые, не имея специальных ресурсов и зачастую находясь в неблагополучных районах, добиваются от учеников высоких результатов. Своими выводами на международной конференции ECER-2018, прошедшей в итальянском городе Больцано, поделились исследователи Института образования НИУ ВШЭ – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Марина Пинская, Сергей Косарецкий и Роман Звягинцев.

Вышка ищет студентов-исследователей образования во всех вузах

Высшая школа экономики открыла прием на конкурс научно-исследовательских работ для студентов. Конкурс проводится ежегодно, но в этом году его особенностями стали два важных нововведения. Во-первых, теперь конкурс открыт для студентов всех вузов. Во-вторых, в нем появилась номинация «Образование».

В НИУ ВШЭ впервые защитили диссертацию, представленную в виде статей по одной теме исследований

Иван Смирнов, выпускник аспирантуры Института образования ВШЭ
11 сентября выпускник аспирантуры Института образования ВШЭ Иван Смирнов защитил диссертацию кандидата наук об образовании на тему «Дифференциация учащихся по академической успеваемости в социальной сети». Его диссертация состоит из четырех публикаций в научных журналах, а также описания методологии, дизайна и основных результатов исследования.

IPA: открываем новую площадку развития молодых исследователей высшего образования

На конференции ИВО появился специальный формат для молодых учёных — Innovative Proceedings & Analytics (IPA) Symposium in Higher Education. Симпозиум нацелен на развитие сообщества исследователей высшего образования, находящихся в начале карьеры.

От России до Австралии: ученые проанализировали особенности управления вузами в федеративных государствах

Подведены итоги крупного международного исследования, организованного Институтом образования НИУ ВШЭ. В издательстве Sage вышла книга «Higher Education in Federal Countries: a comparative study», представляющая анализ особенностей развития высшего образования в федеративных государствах.

В Инобре начался учебный год

В этом году в Институте образования НИУ ВШЭ будет учиться в два раза больше студентов: к магистерским программам «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» добавились две новые программы «Педагогическое образование» и «Экономика и управление образованием». Торжественное мероприятие 3 сентября закончилось произнесением клятвы первокурсника у памятника анонимному рецензенту – а после магистрантов ждал квест по исследовательским подразделениям Института. Скоро многим из них предстоит выбрать центр или лабораторию, где они будут работать.