Теоретики образования всего мира спорят о том, как определять навыки XXI века и каким образом развивать их у школьников. Группа исследователей из Института образования НИУ ВШЭ (Марина Пинская, Александра Михайлова, Надежда Авдеенко), Московского городского педагогического университета и Института стратегии развития образования РАО подошли к этой проблеме с практической стороны. Они предложили определенный формат школьного занятия, который был бы доступным для большинства учителей и детей, и опробовали его в десяти общеобразовательных школах. Результаты исследования обобщены в статье «Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ», опубликованной в последнем номере журнала «Вопросы образования».
Образование
Международная группа ученых, включая исследователей Института образования ВШЭ, сравнила качество образования по компьютерным наукам. Система российского высшего образования в области компьютерных наук находится примерно на одном уровне с Индией и Китаем. Но все три страны уступают США. Результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
И.Абанкина, В.Болотов, А.Каспржак, И.Фрумин удостоены высшего статуса ВШЭ.
Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.
Самые яркие цитаты семинара "Мифы о поколении Z".
Благотворительный фонд Владимира Потанина назвал имена пятисот студентов – новых стипендиатов фонда. Всего в конкурсе участвовали более шести тысяч человек – магистранты 75 российских вузов. Одной из победительниц стала студентка магистратуры «Доказательная образовательная политика» НИУ ВШЭ Елизавета Злобина.
Участвуйте и создавайте модели новых школ
Современные родители хотят школы, которые умеют раскрыть потенциал ребёнка. Но как создать равные образовательным возможности, не «усредняя» детей? У молодых новаторов есть идеи на этот счет.
Современные родители хотят школы, которые умеют раскрыть потенциал ребёнка. Но как создать равные образовательным возможности, не «усредняя» детей? У молодых новаторов есть идеи на этот счет.
Согласно международному рейтингу QS НИУ ВШЭ стал лидером среди российских вузов в предметной области “Образование”. Осталось10 дней, чтобы подать документы в нашу аспирантскую школу по образованию.
Выпускники магистратуры «Управление в высшем образовании» НИУ ВШЭ защитили выпускные работы: 39 проектов развития, многие из которых уже запущены в вузах. Такая вовлеченность в практику объясняется спецификой программы – ее слушатели действующие сотрудники университетов, которые заинтересованы развивать организации и свою управленческую карьеру.