• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

«Достижение национальных целей требует участия в нацпроектах широкого круга университетов»

Роль региональных и отраслевых вузов в достижении целей национального развития должна возрасти, и ведущие вузы им помогут. К такому выводу пришли участники пленарного заседания, посвященного проблемам российского высшего образования, состоявшегося в рамках ХХ Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ.

ММСО с участием специалистов Инобра

Завтра открывается Московский международный салон образования. Чтобы вам было удобнее, мы составили навигатор по мероприятиям с участием специалистов Инобра в формате pdf – его удобно скачать на телефон или распечатать. Где Инобр – там интересно!

Белые Книги российского образования

Высшая школа экономики выпустила «Белые книги» – уникальную серию монографий о современном состоянии российского образования и его перспективах. Серия подводит итог работы большой группы экспертов Института образования ВШЭ и Центра стратегических разработок (ЦСР), которые постарались ответить на вопрос: как менять образование, чтобы оно стало двигателем социального и экономического развития страны?

Завтра открывается XX Апрельская международная конференция

9 – 12 апреля в Москве пройдет ХХ Апрельская международная конференция по проблемам развития и общества. Два симпозиума, пленарное заседание и пленарная дискуссия будут посвящены проблемам образования. На них выступят ведущие ученые и эксперты из США и Европы. Будем рады Вашему участию.

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 апреля 2019 года

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

От буллинга до «коллективных эмоций» в интернете – обсудим на Апрельской конференции

9 – 12 апреля в Москве пройдет ХХ Апрельская международная конференция по проблемам развития и общества. Два симпозиума будут посвящены проблемам образования, перед делегатами и гостями выступят ведущие ученые и эксперты из США и Европы. Будем рады видеть всех, кому интересны актуальные тренды в образовании.

«Конечно, сначала многие «обалдевают» от свободы»: заметки о школах Англии

Топовые школы Англии окружены легендами – и те, которые известны многовековой историей и традициями, которые до сих пор полагается соблюдать, и относительно «молодые», такие, как Саммерхилл. Наша коллега, ведущий эксперт Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Анна Кобцева , побывала в этих школах и пообщалась с педагогами.

Страны READ примерили на себя российский опыт измерений в образовании

Страны READ примерили на себя российский опыт измерений в образовании
В Институте образования НИУ ВШЭ закончилась серия обсуждений моделей подготовки специалистов по измерениям в психологии и образовании. Знакомиться с опытом нашей магистерской программы "Измерения в психологии и образовании"  и аспирантского трека "Измерения и оценивание в образовании" приехали представители вузов, научных центров, министерств образования Индии, Монголии, Непала, Вьетнама, Армении, Таджикистана.

«Почему же этого нет в наших школах?»

«Почему же этого нет в наших школах?»
Финалист «Лидеров России» и руководитель программы «Педагогическое образование» Олег Федоров – о конкурсе и о том, что могла бы перенять у него российская школа

«Креативность для каждого»: ученые ВШЭ опробовали новый формат урока в московских школах

«Креативность для каждого»: ученые ВШЭ опробовали новый формат урока в московских школах
Теоретики образования всего мира спорят о том, как определять навыки XXI века и каким образом развивать их у школьников. Группа исследователей из Института образования НИУ ВШЭ (Марина Пинская, Александра Михайлова, Надежда Авдеенко), Московского городского педагогического университета и Института стратегии развития образования РАО подошли к этой проблеме с практической стороны. Они предложили определенный формат школьного занятия, который был бы доступным для большинства учителей и детей, и опробовали его в десяти общеобразовательных школах. Результаты исследования обобщены в статье «Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ», опубликованной в последнем номере журнала «Вопросы образования».