• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Вышка по-новому измерила образовательную инфраструктуру регионов

В издательстве «Российский учебник» вышла книга «Индекс образовательной инфраструктуры российских регионов» – детальный анализ качества образовательных условий, созданных в субъектах РФ. Авторы этого большого исследования подчеркивают, что речь не идет об оценке образования регионов с позиций «лучше – хуже». Это качественная аналитика с практическим потенциалом: она не только позволит региональным властям понять, что нужно развивать в первую очередь, но и даст ориентиры самому широкому кругу, например, поставщиков цифровых решений, тем, кто связан со строительством зданий для сферы образования и т.д.

«Один стандарт не позволит нам выбраться в ТОП-10 по общему образованию, это сложный путь, но он поможет создать подходящие условия»

Самые яркие цитаты семинара «Тенденции развития образования и трансформация ФГОС»

«Реально начинаешь понимать, что действительно движет реформами, а что становится барьером»

В Инобре завершился курс лекций Харри Патриноса – эксперта мирового уровня в области экономики образования, автора и вдохновителя многих ключевых инструментов доказательной образовательной политики. Среди них – SABER – разработка Всемирного Банка для комплексной оценки систем образования по всему миру.

Персональное приглашение для лидеров

Персональное приглашение для лидеров
Получить персональное приглашение и бесплатно учиться в Вышке? Да, если вы осознанно относитесь к будущей профессии, уже добились успеха в выбранной вами сфере и умеете принимать решения. Институт образования ВШЭ расширяет свою программу раннего приглашения: теперь участвовать в ней могут выпускники бюджетных магистратур любых вузов России, Белоруссии, Армении, Казахстана. Это сделано потому, что институт намерен собрать в своей команде лидеров — тех, кто сможет в будущем задать тон новаторства и успеха в российском образовании.

Новый проект ФГОС – шаг вперед. Но нужна доработка

Новый проект ФГОС – шаг вперед. Но нужна доработка
Существенный прогресс нового проекта ФГОСа в сравнении с версией весны 2018 года, вместе с ним и существенные проблемы отметили эксперты во время круглого стола, который состоялся в рамках семинара «Актуальные исследования и разработки в образовании». На семинаре высказывались и радикальные критики, и сторонники предложенных изменений в стандарте.

Подписано соглашение о сотрудничестве с факультетом образования Пекинского университета

Подписано соглашение о сотрудничестве с факультетом образования Пекинского университета
Документ дает основание для запуска программ обмена студентов и сотрудников, развития совместных исследовательских проектов, образовательных, научных и культурных мероприятий.

Почему половина выпускников колледжей недополучает зарплату

В России около 40% выпускников системы среднего профессионального образования (по другим оценкам – до 70%) работают не по специальности, и вследствие этого их доход ниже, чем предполагает их образовательный уровень. Специалисты Института образования НИУ ВШЭ отследили «цепочку», связанную с трудоустройством и карьерой выпускников колледжей, и пришли к выводу, что совмещение учебы и работы, на которое вынуждены идти 44% студентов СПО, негативно сказывается на карьерных перспективах, когда речь идет о работе не по специальности. 

Можно ли окончательно искоренить «буллинг»?

профессор Дороти Л. Эспелейж
На XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества профессор Дороти Л. Эспелейж (Университет Флориды, США)  представила подробный отчет о своих исследованиях в области жестокого отношения среди молодежи на протяжении более двух десятилетий, которые легли в основу статьи «Предотвращение агрессии среди молодежи: стратегии, основанные на результатах исследований».

«Глубоко изучить феномен неформального технологического образования»

Феномен неформального технологического образования школьников в России совместно исследуют Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и Высшая школа экономики (ВШЭ). Меморандум о сотрудничестве подписали лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин на Московском международном салоне образования (ММСО).

Возможность развить себя как исследователя образования

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» запустил программу стажировок  для сотрудников и аспирантов российских вузов. В рамках нее Институт образования принимает заявки от преподавателей и научных работников.